Казим Кемаль-ур-Рахим

Продолжение приключений монады. Книга 3

101. МОНАДЫ И АТОМЫ
Добро пожаловать в продолжение приключений монады. В «Приключениях монады» я попытался охватить широкий круг тем, касающихся жизни, Вселенной и всего остального. В «Дальнейших приключениях монады» я вернулся к конкретным интересующим темам и углубился в них. Я завершил это серией резюме. Размышляя, куда могут завести меня мои продолжающиеся приключения, я решил обратиться к первоисточникам за информацией, которую мы знаем о Гилозоике. Это четыре основных произведения Генри Т. Лоуренси, которые были переведены на английский язык Ларсом Адельскогом. Однако, прежде чем я начну эту новую серию, я хочу поделиться ответом, который я написал подписчику. Его вопрос касался того, как монады группируются вместе и как это связано с формированием Планов Материи. Это сложная тема и стоит вернуться к ней.

Спасибо, Сергей за интересный вопрос. Я хочу начать с того, что скажу, что единственное, что существует во Вселенной, — это первичные атомы, которые перевернули себя и вступили в положительное существование. Теперь они функционируют как первичные атомы и именно этот единичный атом называется монадой.

Изначально, когда монада переносится Абсолютом из Изначальной Материи в Антиверсум, она бессознательна. Такой она остается очень долгое время. Активировать сознание очень сложно, так как же это делается? Каждая вновь прибывшая монада циркулирует по вселенной через все 49 планов материи, неся с собой «Фохат». Это универсальная, безграничная энергия, которая находится в Антиверсуме. Как она имеет доступ к этому запасу энергии? Ну, помните, это всё еще первичный атом, который случайно оказался перевернутым внутри субъективных мыслительных процессов другой монады, называемой Абсолютом. Первичный атом медленно пробуждается, находясь в значительно больших полях сознания четверичной материи, обнаруженной на этом конкретном плане материи.

На 1-м Плане материи у вас есть не только масса первичных атомов, которые фактически объединяются, чтобы создать все 49 планов материи, у вас также есть определенное количество монад, которые называются Логосами. Это группа монад. Все вместе они известны как 1-й, 2-й и 3-й Логосы или Шива, Вишну и Брахма в индуистской традиции.

1-й План материи делится на семь подпланов. Каждый подплан по-прежнему содержит монады, не связанные ни с какой другой монадой. Это совершенно иное состояние, чем присущее Антиверсуму, где каждая монада присоединена к каждой другой монаде в бесконечно плотной структуре, называемой Изначальной Материей. Эта структура бесконечно плотная, но в то же время бесконечно эластичная. Так что же отличает подпланы на Плане-1? Ответ заключается в их энергетическом коэффициенте и ориентации. Вы помните семь лучей, управляющих всем во Вселенной. Итак, эти семь лучей начинаются здесь: 1-й Луч находится на высшем подплане, а 7-й Луч — на низшем. Важно помнить, что в Космической Вселенной нет молекул. Молекулярные структуры формируются только в солнечных системах, в так называемом Космическом Физическом Царстве.

Когда придет время, а это время наступит после очень долгого периода, будет создан новый план материи. За этим процессом наблюдают самые могущественные монады во Вселенной, особенно те, которые называются Третьими Логосами. Они управляют материей и строят низшие планы материи. Находясь на 1-м плане, они всеведущи и всемогущи на всех последующих планах материи, которые в конечном итоге будут развернуты.

Чтобы создать этот новый, более плотный план материи, Логосы связывают вместе 49 монад, образуя цепь. Эта цепочка эффективно создает оболочку. Эта оболочка защищает часть внутренней энергии монад. Она также скрывает монады от возможности видеть самих себя, поскольку теперь они защищены этой оболочкой от других монад и их окружения. На этом этапе монады не несут потерь, так как они и так без сознания. Однако на этом плане также есть и другие монады, существующие в кольце из 49 цепей, из которых одна монада расширила свое сознание до изумительного уровня, который можно обнаружить у четверичной монады. Так кем или чем являются остальные 48 монад в этом конкретном кольце? Они всего лишь скромные первичные атомы. Зачем четверичной монаде нужно это кольцо? Потому что она не достигла уровня сознания, который позволил бы ей перейти на высший план во Вселенной - План-1, где она может стоять обнаженной и неприкрашенной у всех на виду. Каковы преимущества пребывания в этом кольце для остальных 48 бессознательных монад? Они подвергаются воздействию феноменального количества энергии из-за того, что находятся в непосредственной близости от единственной четверичной монады. Именно постоянное воздействие этих энергий в конечном итоге приведет к пробуждению этих монад и обретению пассивного сознания. Эту трансформацию осуществляет вторая группа Логосов, мифологически известная как Вишну.

Я просто хочу отметить здесь, что 3-й Логос является частью жизнепотока, известного нам как дэвы. 2-й Логос — это начало потока, в котором находимся мы, люди. У монады есть возможность переключиться из одного потока в другой, но это тема для другого обсуждения.
Когда приходит время формировать еще более низкий и плотный план материи, дэвы 2-го Плана берут атомы этого плана, которые уже состоят из 49 атомов 1-го Плана, и сшивают их вместе в другое кольцо. Эта новая оболочка теперь имеет ряд подоболочек, состоящих из атомов 2-го плана материи. При формировании низшего плана теряется некоторая степень свободы. Эта потеря называется размерностью. На 1-м Плане существует 49 измерений по одному на каждый план материи под ним и два дополнительных измерения, поскольку мы начинаем с трех измерений на Плане-49. Если вы добавите «Время» в уравнение, вы фактически получите 52 понижения в размерности, присутствующие в нашей Вселенной. Время находится на всех планах материи. Оно просто сжимается по мере того, как вы продвигаетесь вверх по планам материи. Логосам на 1-м Плане вся эволюция Вселенной может занять всего один день. Представьте это, если сможете. Итак, монада на Плане-1 существует в 52 измерениях, но об этом знают только логосы этого плана. Все остальные — бессознательные монады.

Так откуда же берутся эти высокоразвитые монады, которые контролируют каждый план материи? Они происходят из ранее сформированной и растворенной вселенной. В той вселенной они достигли уровня расширения сознания, соответствующего тому плану материи, на который они поднялись. При распаде вселенной они входят в состояние анабиоза, называемое на санскрите пралайей. Когда этот конкретный план формируется в новой вселенной, они снова входят в этот план материи и продолжают с того места, на котором остановились.

Итак, я хочу повторить, каждый план материи в космических царствах состоит из кластеров монад, расположенных кольцами по 49. Почему 49? Потому что эта вселенная основана на семиричной кратности, берущей начало от семи лучей, управляющих всем в нашей вселенной. Все триллионы существующих вселенных основаны на семиричной кратности? Очень маловероятно. Так получилось, что наш Абсолют решил перетасовать свою колоду карт, прежде чем раздать их.

Если вы начнете с 49 монад, соединенных вместе на Плане-1, чтобы сформировать План-2, когда вы доберетесь до Плана-49, у вас будет 49⁴⁸, что составляет 1,347 x 10⁸¹ монад, присутствующих в атоме. Это ужасно много монад. Они формируют атомную структуру Плана-49. Вернемся к плану 43. На этом плане у вас также есть базовая атомная структура этого плана, и она состоит из 49⁴² монад, что составляет 9,732 x 10⁷⁰. Когда вы попадаете на Космический Физический План, менятся то, что с него начинается наш Мир. На Плане-43 вы находитесь в Мире Солнечного Логоса. Подавляющее большинство 43-атомов, обнаруженных в этом мире, представляют собой просто кластеры первичных монад размером 9,732 x 10⁷⁰. Они являются опорой этого Мира. Однако есть и другие 43-атомы, встроенные в них. Один четверичный атом, известный как Христос/Майтрейя — хороший пример такого 43-я. Есть конечно много других. Когда я говорю «многие другие», я говорю обо всех четверичных монадах, которые развиваются через Минеральное, Растительное и Животное царства, плюс наше Человеческое Царство и 5-е, 6-е Царства. Все они присутствуют в 43-м Мире, содержащемся в нашей Солнечной системе. Что изменилось в Космическом Физическом Царстве, так это то, что семь подпланов не являются атомарными. Они просто вибрируют на разных частотах, но теперь они являются тем, что называется молекулярными подпланами. Это не похоже ни на одну из известных нам молекул, но тем не менее это ее обозначение.

Теперь, находитесь ли вы на космическом плане с его семью подпланами или на молекулярном подплане в Космическом Физическом Царстве, у вас всё еще есть обширная коллекция монад, большинство из которых являются первичными. Некоторые из этих атомов/молекул могут перемежаться со Вторичной, Третичной или одной Четверичной монадой. Я не собираюсь вдаваться в сложности того, как взаимодействуют эти виды материи. Хотя мы говорим, что на каждом плане материи есть семь подпланов, на самом деле внутри каждого подплана есть подпланы. Однако копать глубже бесполезно. Просто знайте, что каждый из этих подпланов внутри подпланов представляет собой степень эволюции сознания.
102. ЛОРЕНСИ
В наших приключениях монады мы использовали в качестве каркаса строительные леса, созданные греческим философом Пифагором. Эта гилозоическая система отфильтровывалась в трудах ряда философов и научных мыслителей, но только с публикацией работ Генри Т. Лоуренси мы получили первое всестороннее представление об этой систематизации нашей Вселенной. Итак, сегодня я хочу взглянуть на самого Лоуренси, кем он был и чего пытался достичь. Если бы Лоренси был жив сегодня, он бы счел это упражнение «прискорбным». Это был один из его любимых терминов. В защиту этой презентации мы можем оправдать наши действия, сказав, что мы не сообщаем ничего такого, о чем Лоуренси не сообщил нам сам.

Когда нам предоставляется какая-либо информация, один из первых вопросов, который звучит в наших умах: «Насколько достоверна эта информация»? Почему мы должны верить тому, что говорит этот человек? На это есть два ответа, первый дает Будда, который говорит нам не принимать ничего, что не совпадает с нашим собственным здравым смыслом. Второй дается Лоуренси, который говорит нам применить любую полученную информацию к окружающему миру и посмотреть, есть ли в ней ответы на вопросы, которые ему задают.

Зачем нам вообще нужна система мышления? Лоуренси отвечает, что Человечество не может узнать ничего ценного самостоятельно. Все знания даны нам. Это было кратко затронуто в предыдущих презентациях, касающихся знаний, разделяемых 5-м Царством Природы и передаваемых нам через Каузальное тело на Ментальный План. Лоуренси утверждает, что если вы думаете иначе, то вы жертва собственного невежества. Многие мечтают об обладании Космическим Сознанием. Всё, что можно сказать об этом, — это мечта.

Лоренси говорит нам, что его последнее воплощение было седьмым в качестве философа -эзотерика. Что мы можем извлечь из этого? Во-первых, он знает о своих предыдущих воплощениях. Для этого вы должны быть каузально сознательны. Во-вторых, Лоуренси сказал нам, что требуется семь воплощений, чтобы полностью овладеть чем-то и в качестве примера он приводит музыкального вундеркинда Моцарта. Таким образом, из этого утверждения мы можем сделать вывод, что Лоренси овладел своим предметом.

Одна из разочаровывающих вещей в любом воплощении заключается в том, что вы тратите значительную его часть, пытаясь подняться на уровень сознания, которого вы достигли ранее, чтобы вы могли продолжать развивать свои знания и опыт, приобретаемые в этом воплощении. Лоренси говорит нам, что он обладал скрытыми знаниями о гилозоике, потому что он уже был знаком с этой системой знаний ранее. Однако, чтобы реанимировать это знание, ему нужно было приступить к серии исследований в области эзотерической мысли. То, что он ранее подвергался воздействию гилозоики, не означало, что он обладал латентной системой их мышления. Он должен был разработать мировоззрение, которое было бы приемлемо в качестве рабочей гипотезы для ученых и философов. Он пытался связать воедино философию, основанную на фактах, а не на абстрактных мыслях. Любая сформулированная ментальная система должна была дать ученику такое видение реальности, которое освободило бы его от господствующих иллюзий и вымыслов. Обратите внимание на использование слов «иллюзия» и «вымысел». Иллюзии относятся к Эмоциональному Плану, где мы создаем собственные фантазии из Вторичной Материи. Художественная литература относится к субъективному миру, который мы создаем для себя на Ментальном Плане, основываясь на наших собственных предвзятых идеях. Целью Лоренси было дать человечеству мировоззрение и видение жизни, которые соответствовали бы реальности. Увы, когда он опубликовал свои первые две работы, первой из которых был «Философский камень», современники отнеслись к этим произведениям как к молчанию.

Лоренси сообщает нам, что он учился в Упсальском университете. Он говорит нам, что в это время он был ментальным Я. Это означает, что его монада была сфокусирована в постоянной ментальной молекуле 47:4 и он мог хорошо контролировать свою эмоциональную оболочку. Я бы хотел, чтобы у нас всех было так! Поскольку в то время у него не было доступа к каузальным знаниям, ему пришлось методично и систематически формулировать свое представление о гилозойской системе. Опубликованные работы Теософского общества были основным ресурсом и Лоренси обнаружил, что именно работы Чарльза Лидбеттера вызвали у него наибольший резонанс. Они позволили ему сформулировать эзотерическую ментальную систему в Философском камне. Позднее это привело к представлению пифагорейской гилозоики в «Познании реальности». Лоренси говорит нам, что презентации Ледбеттера не были полностью удовлетворительными и ему пришлось заполнить пробелы, изучив «Трактат о космическом огне» Мастера 45-Я Д.К. Помните его? Он Секретарь Иерархии. Через него нам передаются все эзотерические знания Иерархии. Интересно отметить, что Лоренси опубликовал свою первую работу и позднее получил подтверждение того, что выдвинутые им теории согласуются со знаниями планетарной Иерархией в отношении основ существования. Это произошло в виде трех опубликованных писем от 44-Я, Мастера Х (5-й отдел) и 45-Я Д.К. (2-й отдел).

Итак, можно сказать, что Лоренси посвятил свое время сбору фактов и аксиом и занялся их систематизацией. Он сделал это, очистив тексты от вводящих в заблуждение терминов, неверно истолкованных символов и того, что Лоренси забавно назвал «всевозможными вымыслами», которые авторы внисили в свои тексты, добавляя свои собственные предположения. Конечным результатом было то, что неверные факты были помещены в правильный контекст и представлены самым простым образом. Используемая манера была точной мысленной формулировкой, позволяющей учащимся усвоить эти факты и аксиомы. Лоренси считал прочную основу знаний необходимой предпосылкой для понимания Законов Реальности и Жизни. Для него этим прочным фундаментом была гилозоика. Он понял, что прежде чем он сможет помочь кому-то еще, он должен выработать жизнеспособную систему мышления для себя. Он признает, что требование личности обрести ясность для себя можно классифицировать как эгоистическое стремление. Но формулировка ментальных систем была привычкой, выработанной Лоренси в предыдущих воплощениях. Он начал продолжать с того места, на котором остановился. В этом воплощении им двигало желание дать своей целевой аудитории ясное и точное представление о трех аспектах существования. Вы уже должны их знать. Он также хотел передать самые основные факты о нашей Вселенной, а также о смысле и цели существования. Он поклялся продолжить эту работу в будущих воплощениях, пока человечество не примет гилозоику в качестве рабочей гипотезы. Итак, еще одна вещь, которую мы знаем о Лоренси, это то, что он очень терпеливый и оптимистичный человек!

А теперь вернемся к плачевной ситуации, в которой мы оказались, обсуждая Лоренси вообще! Он писал анонимно, будучи непреклонным в том, что его личная жизнь принадлежит только ему. Он также заявляет, что не позволяет себе выдвигать в своих работах какие-либо из своих личных предположений. Он заявляет, что факты и идеи, которые он представляет, не были его собственными. Он может претендовать только на формулировку этих фактов и идей. Он сказал, что то, что он пишет, ему не диктуют, как это было с Алисой Бейли, но он не готов рассказать нам, как он получает эту информацию. Из построения его предложений довольно ясно видно, что он достиг каузального сознания еще при жизни. Если бы это было так, то информация была бы получена либо интуитивно, либо по вдохновению.

Итак, как можно описать работы Лоуренси? Они содержат культурные идеи Человечества в концентрированном виде. Цель этих работ — изложить идеи, содержащиеся в гилозойской системе, исходя из основных концепций естествознания. Чтобы дать нам логическое представление о реальности и жизни, эзотерические символы последовательно удалялись. Использовались только эзотерические факты, гарантирующие отсутствие противоречий с основными эзотерическими концепциями существования. Результатом стала упрощенная картина развития нашей Вселенной и того, как мы развиваем свое сознание. Намеченный результат изучения гилозоики состоит в том, чтобы способствовать развитию психического сознания, заставляя ученика размышлять над тем, что он читает.

При рассмотрении того, что Лоренси смог донести до нас, когда дело доходит до концепций Реальности, он дал нам краткое изложение атомарной структуры Вселенной и прояснил Троицу - Материю, Движение и Сознание. Это дает ученику очень хорошую основу для понимания знания реальности. Это произошло впервые в литературе и на мой взгляд это самый важный ключ, которым может владеть любой изучающий эзотерику. Когда дело дошло до смысла жизни, Лоренси сказал нам, что законы управляют всем. Они не произвольны и от них не может быть никаких отклонений. Центральным в этом было существование Изначального Атома, известного как Монада, которая эволюционирует через шесть Природных и шесть Космических царств. Нам также сообщили о существовании Планетарной Иерархии и Правительств, а также Солнечного системного правительства. Лоуренси утверждает с некоторым основанием, что гилозоика превосходит господствующие системы в философии, науке, теософии, антропософии, розенкрейцерстве и философии йоги. Он также заявляет, что система, которую он выдвинул, не могла быть сформирована без фактов, которые 45-Я Д.К. обнародовал через работы Алисы Бейли. Гилозоика не заменяет работу Бейли. Это делает её более понятной, так как эти произведения написаны для более продвинутой аудитории. Если вы думаете, что эта аудитория — это вы, я предполагаю, что вы уже можете ходить по воде, потому что в этом случае вы продвинуты настолько, насколько необходимо быть продвинутым, чтобы понять, о чем говорит Д.К.

Что ж, я надеюсь, что это дало вам более ясное представление о монаде, которой мы так многим обязаны в нашем собственном стремлении к Смыслу Жизни и нашему месту во Вселенной.
103. ГИЛОЗОИКА. ЧАСТЬ 1
В прошлой презентации мы рассмотрели автора Гилозоики Генри Т. Лоренси. Сегодня я хочу более подробно рассмотреть саму систему гилозоики. Гилозоика приписывается греческому философу Пифагору. Лоренси сообщает нам, что Пифагор, хотя и грек, некоторое время учился в Египте. Для этого была очень веская причина. В результате древности цивилизации, обнаруженной в Египте, там оставался массив эзотерических знаний, к которым могли получить доступ только те, кто ищет «истину». Это зависело от хранителей этого знания, считают ли они искателя готовым к этому знанию. Пифагор не был каким-то деревенским деревенщиной, посещающим яркие огни. Адепты в Египте сразу же узнали, что человек, стоящий перед ними, сам очень высокий адепт. Пифагор посетил и несколько других стран, приобретая там знания. В то время у Пифагора было 46-я и поэтому он знал, где находятся сети, к которым ему нужно было подключиться, чтобы собрать любую информацию, которая была бы ему полезна для продолжения его миссии в жизни.

Эти путешествия и исследования были совершены не из любопытства. Пифагор знал, что он воплотился, чтобы произвести кардинальные изменения в способах мышления человечества. Системы знаний, существовавшие в то время во всех передовых центрах обучения на планете, фокусировались через Эмоциональную оболочку. Таким же образом передавались знания в 4-й Коренной Расе, иначе известной как Атлантическая цивилизация. То, что делал Пифагор, заключалось в изучении различных систем знаний, доступных в то время изучающим Древнюю Мудрость, и в определении того, как они сочетаются с национальным характером цивилизаций, в которые они были встроены. Бесполезно распространять знания в формате, если аудитория совершенно не в состоянии их ассимилировать. На самом деле, когда дело доходит до эзотерических знаний, целевая аудитория все равно очень маленькая. Однако, когда совокупность знаний начинает циркулировать в сообществе учеников, которые в настоящее время воплощены, они благодаря своим талантам привносят это знание в культуру. Мы видим это в расцвете религиозных мифов в Египте и Халдее. Мы также видим это в мастерстве скульптуры в Греции наряду с поэзией, пьесами и философской мыслью. То, что искал Пифагор, было способом передачи эзотерической информации, который перекликался бы с греческим акцентом на умственном, а не на эмоциональном мышлении. Хотя Пифагор основал школу мистерий, он также выпустил в общество совокупность знаний, заложивших основу для научных исследований.

Результатом усилий Пифагора стала формулировка системы эзотерического мышления, совершенно отличной от всего, что было раньше. Первые проявления эзотерических принципов коренились в символизме. Вместо этого Пифагор представил формулировки, основанные на представлениях о реальности. Это привело к основанию принципов гилозоики, которые он описал как духовный материализм. Если вы посмотрите, например, на индуистскую традицию, то она основана на противопоставление духа и материи. Пифагор устранил это противопоставление, пояснив, что дух есть то же самое, что и сознание, находящееся в материи. Это заложило основы для исследований и научной трактовки эзотерики. Пифагор по праву может претендовать на звание первого ученого в западном понимании. Господствующие идеологии не давали знания о реальности. Все было сформулировано в субъективной манере. Текущее состояние большинства человеческих знаний, говорит нам Лоренси, состоит из догадок, которые он описывает как вымысел. Знание реальности, найденное посредством изучения эзотерических принципов во времени было доступно только орденам тайного знания. Причина этого в том, что эзотерические знания наделяют силой тех, кто ими обладает. Если обладатели тайным занием не связаны высшими принципами Общего Блага, этой властью можно слишком легко злоупотребить. Эзотерическое знание содержит факты, которые могут быть установлены только монадой, когда она расширила свое сознание, чтобы иметь возможность войти в 5-е Царство Природы. Оно известно как Царство Знания.

Ситуация, однако, изменилась в 1875 году, когда Иерархия разрешила сделать доступной определенную информацию за пределами орденов тайного знания. Это, потенциально, сделало его доступным для всех, кто его искал. Это знание проникло в общество через системы учения, такие как теософия, антропософия и многие секты розенкрейцеров. Системы, которым обучают эти организации, расплывчаты и лишены ясности. Гилозоика — единственная доступная сегодня система, разъясняющая, что всё сущее имеет три фундаментальных аспекта. Я описываю их в своих презентациях как Святую Троицу. Мы знаем, что эта «Троица» неразрывна и неделима и включает в себя аспекты Материи, Движения (энергии) и Сознания. Без оценки этого единственного фундаментального факта основа всякого знания неверна. Давайте будем чисты в наших умах; Гилозоика — творение не Человечества, а члена Планетарной Иерархии. Этот человек достиг 5-го Царства и стал 46-я. Лоуренси называет такого человека Эссенциальным Я. Поскольку я предпочитаю использовать термин Единое Сознание, останавливаясь на числе 46, я избегаю всех аргументов.

Лоренси сообщает нам и это повторяется в другой литературе, что Пифагор является непосредственным преемником нынешнего Мирового Учителя, Главы 2-го Луча, Христа/Майтрейи. Второй Луч фокусируется на развитии сознания и наиболее очевидным примером этого является обучение. Пифагор закладывал основы научного исследования действительности, что привело к развитию техники. Пифагорейская гилозоика — это математическая система, а не система мышления в обычном смысле. Это математическое описание реальности. Лоуренси описывает пифагорейскую гилозоику как систему, которая позволяет учащемуся ориентироваться. Это дает достаточно знаний о Реальности и Жизни, чтобы освободить человечество от его дезориентирующих идеологий, иллюзий и вымыслов.

Гилозоика — это ментальная система, обеспечивающая видение природы, придающая ей смысл и дающая ученику цель существования. Это основа западной мысли, которая дает точное представление о реальности. Как обсуждалось ранее, гилозоика освобождает нас от кучи восточной символики. Восточная система предназначена для тренировки интуиции. Гилозоика позволяет ученику приобрести каузальную интуицию через Перспективу и Системное или Универсальное мышление. Это две высшие формы мышления, которые может приобрести монада, пройдя 4-е Царство Природы. Гилозоика также позволяет ученику приобрести необходимую (46) интуицию через коллективное сознание. Это происходит посредством телепатии.

При изучении гилозоики полезно стандартизировать используемую терминологию. Мы часто используем термин эзотерика. Что именно мы подразумеваем под этим? Эзотерика – это мировоззрение и взгляд на жизнь, основанный исключительно на фактах, полученных от Планетарной Иерархии. Информация исходит не от Плеяд или какой-то развоплощенной сущности с экзотическим именем. Это также не исходит от кого-то, кто утверждает, что находится в контакте с неким поименованным мастером. Информация, которой поделились, стоит сама по себе. Лоренси говорит нам, что мы имеем право называть себя эзотериками, как только мы овладеем гилозоикой до такой степени, что сможем продемонстрировать ее абсолютное превосходство над всеми другими рабочими гипотезами. Он также предполагает, что использование математических обозначений для неизвестных и непостижимых реальностей (здесь он имеет в виду все планы материи и миры выше 46-го) предпочтительнее использования слов. В ходе предыдущих презентаций были точно очерчены 49 планов материи. Это гораздо легче усвоить, чем непонятные санскритские термины. Мы дали имена мирам, найденным на 1-ой и 2-ой Триадах. Это позволило нам сформировать представление о Физическом, Эмоциональном, Ментальном, Каузальном и Сущностном (Едином) мирах. Гилозоика не описывает реальностей за пределами этого, но если вы обратили внимание, этот курс презентаций прошел и описал миры вплоть до Плана-43 и дал им имена. Прошу прощения у Лоренси! Лоренси основывает свое суждение на этих вопросах, заявляя, что когда вещи попадают в сферу человеческой жизни и опыта, их можно наблюдать и анализировать. Тогда и только тогда слова должны использоваться в качестве обозначений. Как было сказано ранее, Лоренси предполагает, что во всех остальных случаях достаточно прояснить возрастающие уровни сознания и энергии, обратившись к тому, как одно математическое обозначение соотносится с другим.

Я хочу остановиться на сегодня здесь. В следующей презентации мы продолжим рассмотрение того, что такое гилозоика. В следующий раз мы начнем с рассмотрения того, чем термины, используемые в Гилозоике, отличаются от других школ мысли. Это очень важно, когда учащийся переходит от одной системы, такой как Теософия или Школа Арканов, к Гилозоике.
104. ГИЛОЗОИКА. ЧАСТЬ 2
В последней презентации мы начали рассматривать происхождение Гилозоики и то, что она несёт миру. Были описаны два ключевых момента. Первой была Троица сил, из которых состоит вся реальность в нашей Вселенной. Эта троица есть Материя, Движение и Сознание. Второй момент, который был сделан, заключается в том, что Гилозоика специально разработана для обращения к западному, ментально сосредоточенному уму. Такого типа мышления не существовало до появления греческой цивилизации и Пифагор был отцом этого нового способа восприятия мира.

Когда первые три степени гилозоики были представлены миру, в работах Лоренси использовалась терминология, которая перекрывалась, но не полностью другими эзотерическими системами, такими как теософия. Любому изучающему эзотерику полезно знать, как эти термины соотносятся друг с другом.

Индийская священная литература использует два термина, которые часто встречаются у изучающих. Первый – Буддхи. Я уже говорил ранее о том, что любой термин, относящийся к Будде, не может применяться ни к какому плану или миру Солнечной системы. Будда прошел посвящение (i8) и покинул Солнечную систему. Тем не менее, используется термин Буддхи и он соответствует Плану-46 - Плану Единства в классификации гилозоики. Второй термин - Нирвана. Имеется в виду План-45 - Нижний Духовный Мир. Другим примером является использование теософом термина «Интуиция» для обозначения Плана-46 и «Дух» для обозначения Плана-45. Просто напомню вам, что когда я использую термин План, я на самом деле имею в виду Мир. Это особая оболочка нашего Планетарного Логоса. Лоренси переименовывает План-46 в Существенный План, а План-45 - в Сверхсущественный план. Лоренси считает бессмысленным, когда адьярские теософы говорят о духовном мире (45), Божественный мир (43) или «Мир интуиции» (47:1-3 и 46). Лично я вижу, к чему стремятся теософы, но я также вижу, откуда исходит Лоренси. Почему мир божественен, ведь всё божественно? Однако нам нужны термины, чтобы ориентироваться в идеях и концепциях. Вам, как изучающему эзотерику, просто необходимо знать о таких различиях в использовании терминологии и не путаться в них.

Е. П. Блаватская в «Тайной доктрине» и Алиса Бейли в «Космическом огне» использовали термин «Космический физический» для обозначения атомных миров 43-49. По сути, это относится к Солнечной системе. Лоуренси в своей неподражаемой манере считает использование термина «Космическое Физическое» «прискорбным», поскольку он считает его дезориентирующим. Лично я считаю, что термин «Космическое Физическое» вполне функционален, поскольку он связывает нашу Солнечную систему с шестью высшими Космическими Царствами. Однако Лоуренси предпочел бы просто использовать термин «космический» для обозначения всего, что находится за пределами Солнечной системы. Солнечная система отличается от космического мира тем, что содержит не только атомарное, но и молекулярное вещество. Еще одним интересным примером является использование Мастером Д.К. термина «монада» для обозначения Третьей триады. Однако он сам, продолжает объяснять использование этого слова как бессмысленное. Именно здесь учащийся приходит к пониманию того, что, поскольку информация была открыта нам через Иерархию, некоторая информация была скрыта только для того, чтобы быть раскрытой позднее. Возможно, это как-то связано с нашей восприимчивостью к этим идеям. Лоренси постулирует, что Д.К., возможно, использовал упрощенное объяснение термина «монада», потому что он не хотел затем объяснять концепцию Первичного Атома. Это не значит, что он вообще забросил этот вопрос. Он описал первичный атом как «крошечную точку сознания, вечно присутствующую». Мы с вами знаем, к чему он клонил. Почему? Потому что мы понимаем концепции, которые выдвигает Гилозоика.

В связи с этим возникает вопрос, каково назначение гилозойской системы? Гилозоика была представлена ​​человечеству, чтобы дать нам исчерпывающий ответ на вопросы смысла и цели существования. Лоренси считает гилозоику единственной системой, дающей рациональное объяснение Смыслу Жизни, Вселенной и Всего Всего. Он дает базовое Мировоззрение, но не Жизненное, содержащее факты реальности, которые имеют фундаментальное значение для правильного понимания нашей реальности и необходимы для понимания жизни. Как упоминалось ранее, это единственная система реальности, когда-либо опубликованная. Другие оккультные системы представляют взгляд на жизнь, который является субъективным и фокусируется на аспекте сознания, игнорируя материальный аспект. Лоренси делает смелое заявление о том, что гилозоика никогда не будет догматизирована или заменена лучшей системой в будущем. Это единственная правильная и, следовательно, единственная жизнеспособная система. Помните, мы имеем дело с реальностью, какой она является в 1-й, а не во 2-й Триаде. У Лоренси есть серьезные претензии к философам в целом и он утверждает, что гилозоика положила конец философской беллетристике с ее бесконечной манией спекуляций. То, как вы воспринимаете это утверждение, явно зависит от того, являетесь ли вы менталистом или эмоционалистом. Вы знаете, на какой позиции я стою в этом вопросе. Думайте о гилозоике как о надежной общей основе религии, философии и науки. Это элементарный учебник. Искатель должен убедиться в правильности гилозоики, исследуя, дает ли она разумные ответы на вопросы, которые в противном случае были бы необъяснимы.

Было бы неправильно сказать, что гилозоика — это познание Иерархии. Мы должны четко понимать, что 5-е и 6-е Царства Природы, доступные из 2-й и 3-й Триад, имеют очень разное восприятие трех аспектов реальности - Материи, Энергии и Сознания, представленных в гилозоике. Гилозоика — это ментальная система фактов, которыми снабжает нас Иерархия. Человечество в основном сосредоточено на своем эмоциональном теле, но его умственные способности по-прежнему сосредоточены на медленной, пошаговой методологии мышления «Вывод». Блэдон определяет этот тип мышления как «ассоциированное» мышление. В совокупности нам еще предстоит двигаться к перспективному или концептуальному мышлению.

Каковы ограничения гилозоики? Первое ограничение состоит в том, что это ментальная система. Это означает, что она использует нашу ментальную, а не каузальную оболочку для обработки информации. Наша ментальная оболочка существует в 1-й Триаде. В бодрствующем состоянии мы осознаем три измерения. Мы знаем, что в нашем Космосе гораздо больше измерений.
Самоочевидно, что поэтому гилозоика не может быть устойчивой системой на все времена и на всех Планах Материи. Гилозоика предоставляет нам структуру, которая не содержит ничего, что противоречит реальности. Однако это не реальность для Каузального Я, которое действует в 5-ти измерениях. Чтобы что-то стало реальностью, это нужно испытать, а гилозоика — это система, а не то, что можно испытать. Только Каузальное Я может испытать «реальность» в 1-й Триаде, поскольку только жизнь является реальностью. Ментальная система — это теория, а не жизнь. Это открывает очень интересный факт о каузальном сознании. Оно не опирается на понятия. Оно опирается на Интуицию. Что это значит? Только тогда, когда вы становитесь способными ощущать реальность на каузальных подпланах с 47:1 по 47:3, аспекты Сознания, Движения и Материи становятся для вас живой реальностью. Наша ментальная система является заменой жизни, поскольку жизнь не может быть связана понятиями. В настоящее время у нас есть рабочие гипотезы и они никогда не смогут заменить непосредственный опыт.

Итак, что вы пытаетесь сделать как эзотерик? Вы стремитесь к каузальному сознанию. Это означает, что вы пытаетесь отбросить высшее ментальное сознание, то есть Систематическое или Универсальное мышление, и действовать без них. Для этого вы должны отказаться от своих ментальных представлений о реальности и попытаться отождествиться с каузальным, интуитивным сознанием. Вы должны знать, что то, что гилозоика помогает вам понять, является просто теорией, от которой со временем откажутся. Когда мы отказываемся от неё? Когда мы можем ощущать реальность, как в настоящем, так и в прошлом. Вспомните «дзэнскую» фразу «Вечное сейчас»!

Мы расширили наше понимание того, что такое гилозоики. Мы можем продолжить наше обсуждение в следующей презентации.
105. ГИЛОЗОИКА. ЧАСТЬ 3
Мы довольно полно рассмотрели гилозоику как концепцию и систему исследования. Поскольку вся серия этих презентаций основана на гилозойском подходе к пониманию нашей реальности, было сочтено хорошей инвестицией точно определить, что означает гилозоика.

Когда вы представляете идею кому-то другому, на каком основании вы определяете то, что говорите? Так называемая эзотерическая литература изобилует авторами, сообщающими нам, что то, что они говорят, исходит непосредственно из уст какого-то мастера или межгалактического Высшего Совета. Лоренси ясно заявляет, что эзотерическая работа не нуждается и не должна в принципе ссылаться на какой-либо авторитет. Ученик не говорит о своем учителе, ему это не позволено. Поэтому, когда вы обнаружите, что это делается, это должно вызвать у вас тревогу. Иногда вы можете получить косвенную ссылку в тексте и из этого вы можете сделать вывод, хотя это и не указано, что это могли быть высказывания мастера писателя. Лоренси часто цитирует мастера Д.К., но мысли этого мастера уже напечатаны. Однако, он также часто говорит «мастер однажды сказал». Это то, что я называю косвенной ссылкой.

Мы должны помнить, что гилозоика начинается с точки зрения Материи. Большинство порядков знания игнорируют аспект материи и вместо этого концентрируются на аспекте сознания. Это субъективный, а не объективный взгляд на жизнь. Это привело к тому, что эти порядки знания относительно материи либо не имеют отношения к делу, либо в некотором роде негативны. Это прискорбно, поскольку материя — единственная объективная истина, которая есть в нашей жизни. Не обращайте на это внимания и вы действительно выплеснете ребенка вместе с водой из ванны. Войти в воплощение, а затем решить жить в пещере, потому что ничего из того, что вы видите, не является реальным, просто глупо. В защиту глупости: у всех нас есть воплощения, которые включают в себя именно это, по мере того, как мы продвигаемся через нашу «мистическую» фазу развития сознания.

Чем характеризуется знание, основанное на сознании, так это присутствием триад и оболочек в качестве индивидуальных сознаний, обладающих именами, которые сбивают с толку гилозоиков. По мере того, как ученик углубляется в эзотерику, он приходит к пониманию, что аспект материи — это наиболее эффективный способ увидеть основу объяснения. Можно понять, почему субъективно ориентированные ученики пытались отбросить материальный аспект. Общество слишком легко поддается гипнозу материи и материализма, считая их единственной осязаемой реальностью и потому переоценивая их. Эти материалисты не смогли осознать, что смысл существования заключается в развитии сознания и именно благодаря правильному использованию энергии мы можем реализовать наши цели. Так в чем тогда смысл материи? Она существует как носитель сознания и видимое проявление энергии. Это возвращает нас к центральной теме «Святой Троицы».

Гилозоика исследует аспект сознания в связи с его влиянием на материю. Это приводит к пониманию того, что разные виды сознания - первичное, вторичное, третичное и четвертичное связаны с разными видами материи. Однако в основе всего этого лежит монада, мельчайшая единица материи. Мистики, ориентированные, по словам Лоренси эмоционально, ненавидят ясность, потому что она мешает их воображению «расшириться до бесконечности». Мистик хочет испытать чувства безграничности, всеведения и всемогущества. Эти чувства возникают, когда сознание мистика касается внешних границ Плана-46 - плана Единого Сознания. Справедливости ради, ученику легче обрести высшие виды сознания, создав парадигму, согласно которой всё есть просто сознание. Следует отметить, что по мере того, как монады в 5-м Царстве Природы готовятся к переходу в 6-е Царство, сознание заменяется аспектом Движения, также называемом аспектом Воли или Энергии. Для такой монады всё состоит из энергии и она в первую очередь используют эту силу. Мы не можем получить ни малейшего представления о том, что это должно означать.

Изучение гилозоики - это систематический способ получения знаний. В конце концов, ученик получает доступ к каузальному сознанию и это позволяет ему узнать факты, которые он наблюдает. Это не мешает ему сверяться с Планетарной Иерархией, чтобы убедиться, что у них правильный конец палки. Очень полезно иметь доступ к авторитетной «Википедии». Лоренси делает очень важное замечание, когда сообщает нам, что настоящий эзотерик в отличие от оккультиста, и он приводит в качестве примера Рудольфа Штайнера, осознает, что Ментальный мир — это хаос вымысла, а Эмоциональный мир — это хаос иллюзий. В этих мирах нет критериев реальности. Почему так? Потому что вся материальная реальность в этих мирах есть результат деятельности сознания. Мы буквально мечтаем о том, что видим.

Каков чистый результат того факта, что наши мысли и эмоции либо вымышлены, либо иллюзорны? Это означает, что когда мы приходим к тому, что, по нашему мнению, происходит в том, что можно назвать «духовными сферами», давайте назовем это сверхфизической реальностью, мы ошибаемся в своих выводах в 99 случаях из 100. Лоренси называет это «жизнь во внешнем виде». Эзотерик, с другой стороны, ищет мир реальности и понимает, что, используя имеющиеся в его распоряжении способности, он не в состоянии установить эту информацию. Знание ненадежно, если его объяснение опирается на эмоциональную или ментальную материю и соответствующие им энергии. Знание становится возможным только в каузальных сферах. Здесь реальное содержание идей есть точное представление постоянной реальности.

Мы обсудили четыре стадии психического развития: дедуктивную, ассоциированную, концептуальную и универсальную. Ментальная природа гилозоики привлекает тех, кто действует через концептуальное мышление, также называемое перспективным мышлением. Оно находится на подплане 47:5. Здесь преобладает здравый смысл наряду с критическим рассуждением. Конструкторские побуждения, свойственные подпланам 47:6 и 47:7, исчезают. Переходя к Шкале Человеческого Развития, только те, кто находится на стадии 3.Культура, имеют доступ к низшему типу каузального сознания (47:3). Задача состоит в том, чтобы признать, что информация, которую вы получаете, исходит с Каузального плана, а не с Высшего Ментального плана (47:4).

Как мы уже обсуждали, гилозоика — это система, а не реальность, и как таковая она нравится тем, кто благословлен здравым смыслом (47:5). Гилозоика не подходит для монад на стадии Мистика (48:3) или Святого (48:2). К просветлению нет короткого пути. Развитие сознания происходит медленно, шаг за шагом. Нам нужно иметь в виду, что каждая идеология закреплена в могущественной мыслеформе, которая сама является Элементалом - набором Элементальных Сущностей. Она построена «верующими» и поэтому её очень трудно демонтировать. Такие мыслеформы служат божествами и лежат в основе самой сути жизни верующего. Эти элементарные мыслеформы могут быть сконструированы коллективно и тогда они называются эгрегорами. Наоборот, Гилозоика — это ментальная система, стремящаяся к развитию каузального сознания и интуиции. Это ведет вас к «Платоническому миру идей». Это истинная реальность и ее может установить тот, кто может «видеть».

Вас может шокировать, если вы узнаете, что некоторые задаются вопросом, не слишком ли много человечеству дано знаний. Под знаниями здесь я подразумеваю технические знания. Мы можем думать, что придумываем наши блестящие идеи. Если вы до сих пор обращали внимание на презентацию, то понимаете, что мы не можем получить ничего ценного из наших ментальных или эмоциональных оболочек. Всё существенное должно исходить из мира Каузальных Идей. На технологическом уровне эту информацию нам дают специализированные дэвы, работающие на 5-м Луче. Многие в Иерархии считают, что этот предел уже пройден. Знание, которым мы сейчас обладаем, выходит за пределы знания реальности, соответствующей достигнутой нами стадии развития. Со знаниями приходит ответственность. Насколько ответственно мы относимся к ядерной энергии? Человечество уже дважды выходило за свои пределы в Лемурийской и Атлантической Коренных Расах. Майя означает «самоослепление» и представляет двух из трех мудрых обезьян, «не видящих» и «не слышащих»! Человечество не признает своей неминуемой божественности, божественное в человечестве, наше участие в Полном Космическом Сознании и тот факт, что мы все едины.

На этой удручающей ноте я оставлю вас на сегодня. Есть еще одна презентация, завершающая серию о гилозоике, начиная с рисков эзотерических исследований. Увидимся в следующий раз.
106. ГИЛОЗОИКА. ЧАСТЬ 4
Сегодня мы должны завершить рассмотрение системы мысления, известной как гилозоика. Поскольку в основе всей этой серии презентаций лежит концепция, предложенная Пифагором 27 столетий назад, нам надлежит по-настоящему понять предложенную им схему и то, как мы можем и должны применять ее в своей жизни.

Мы сравнили и противопоставили гилозоику науке, философии и теологии. Мы также сопоставили ее с другими так называемыми эзотерическими системами мышления, такими как теософия и розенкрейцерство. Мы увидели риски, которые были присущи другим системам. Есть ли риски в гилозоике или в том, как она изучается?

Оставим в стороне розенкрейцерское движение, поскольку оно никак не связано с учением его основателя, Учителя Р. Информация, которую он сообщал, давалась индивидуально каждому ученику. Это было настолько секретно, что ни один ученик не знал другого. Никогда ничего не записывалось. Так что то, что мы сегодня опубликовали, одному Богу известно. Теософское общество представляет собой более интересный случай для изучения. Исходные тексты монументальны и Иерархия была готова раскрыть их в то время. Помимо того, что движение, основанное Блаватской, было практически непонятным и подходящим только для посвященных, оно почти сразу же раскололось на три фракции. Когда я читал сарказмы, написанные одной фракцией по отношению к другой, я был ошарашен. Иерархия отделилась от этой организации примерно через семь лет. Первый урок, который следует извлечь из этого, состоит в том, что эзотерическое знание бесполезно, если оно доводится до тех, у кого нет ни глаз, чтобы видеть, ни ушей, чтобы слышать. Есть риск, что то же самое может произойти и с гилозоикой. Поэтому в интересах всех эзотериков, чтобы гилозоика не превратилась в новую религию для эмоционалистов, мистиков и «верующих». Также жизненно важно, чтобы изучающие гилозоику не зазнавались и не думали, что они лучше или важнее других. Увы, я слишком часто вижу это у тех, кто претендует на роль «Новой группы Мировых Служителей», которые представляют собой не что иное, как старую группу «верующих». Лоренси дает нам всем мудрый совет: «не доверяйте своим блестящим идеям». Мы часто сталкиваемся с нетерпеливыми евангелистами, придумывающими блестящие системы, которые изменят человечество.

Тот факт, что гилозоика согласуется с реальностью, означает, что она обладает энергией, отличной от сознательного выражения «жизненного невежества», как описал бы это Лоренси. Идеи, выдвинутые гилозоикой, очень динамичны и умственные способности большинства народов не предрасположены к их осмысленному усвоению.

Мастер К.Х. (он же Пифагор) тревожно заявил, что «те, кто занимается оккультными науками, должны либо достичь цели, либо погибнуть. Однажды честно вступив на путь к великому знанию, усомниться — значит рискнуть сойти с ума; замереть — значит упасть; отступать — значит кувыркаться назад, направляясь в пропасть».

Лоренси говорит нам, что всех «думающих» людей следует называть «искателями». Они ищут что-то, что, как они интуитивно знают, есть. Что-то, что освободит их от внутренних сомнений. Если и когда они натыкаются на гилозоику, они приобретают систему, с которой встречались раньше и которой латентно владеют. Эта система, кажется, обитает в их подсознании. Это подразумевает, что эзотерический искатель — это тот, кто ищет, пока не найдет гилозоическую систему знаний, согласно Лоренси. Вам уже должно быть ясно, что Лоренси приравнивает эзотерика к гилозоику и только к гилозоику. Это может быть преувеличением фактов, но вы можете видеть тесную корреляцию. Лоренси заявляет нам, что эзотерик не должен стремиться извлечь какую-либо прибыль из эзотерической работы или получить от нее личную выгоду. Любая эзотерическая работа, по Лоуренси, должна включать жертву. Не ждите золотой медали за любые усилия, которые вы можете предпринять. Лоренси предупреждает, что изучающие гилозоику должны воздерживаться от создания обществ. Он предупреждает, что сатанисты всегда проникают в такие организации, вызывая раздоры и разногласия. Я не указываю пальцем на потенциальных «сатанистов», но вы можете видеть, что во многих других организациях, таких как теософское движение, разделение слишком быстро подняло свою уродливую голову.

Если вы хотите причислить себя к эзотерикам, то вам не следует быть скептиком ни в чем. Либо ты что-то знаешь, либо нет. Если нет, то вы оставляете этот вопрос до тех пор, пока не получите ясности по этому вопросу. Нам, как правило, нужно иметь что-то непоколебимо твердое. Что-то, чего мы можем придерживаться и считать абсолютным. Это приводит к тому, что мы эмоционируем то, что знаем, а затем догматизируем это. Мы находим нашу систему и довольствуемся ею, часто отказываясь исследовать любую другую систему. Нам слишком трудно переосмыслить нашу позицию. Когда дело доходит до науки, новая гипотеза заменяет старую, если она объясняет больше фактов. Когда дело доходит до эзотерики, невозможно заменить старую гипотезу новой. Старая гипотеза должна иметь окончательное объяснение. Гипотезой она называется потому, что ее абсолютная правильность не может быть установлена ​​наукой, поэтому на данный момент ее следует рассматривать как предположение. Почему мы проводим это различие между эзотерической и научной гипотезой? Причина в том, что эзотерические гипотезы дает нам Планетарная Иерархия. Человеческие гипотезы не эзотеричны.

Наши нынешние умственные способности выполняют две функции. Первая — упрощать каузальные идеи, а вторая — разгадывать вымысел, представленный нам посредством тщательного анализа. Мистицизм предполагает идеологию, основанную на воображении, которое быстро выходит из-под контроля независимо от здравого смысла и ментального контроля. Гилозоика начинается с ментальной ориентации. Это позволяет нам представить реальность как гигантское энергетическое явление. Знание этих энергий и их использование позволяет нам развиваться. В нашем случае - эволюционировать в 5-е Царство Природы. Мы должны принять идеи, которые дает нам гилозоика, и использовать их целенаправленно. Это не происходит автоматически. Вы должны научиться использовать эти энергии. Это вопрос «воли», намерения и целеустремленности. Вы постепенно начинаете понимать сфокусированное применение каузальных энергий. Это искусство жить. Вы изучаете это искусство, служа Человечеству.

Гилозоика подчеркивает Троицу. Практикующий приходит к пониманию важности аспекта Движения/Энергии/Воли. Это та самая энергия, которая строит Космос. К нам это имеет то отношение, что производимые нами данные энергии находят свое выражение в наших оболочках воплощения. Мы должны осознать, что если этим энергиям не дается целенаправленный выход, они становятся иррациональными и вредными для нас. Знаний самих по себе недостаточно, чтобы научить нас жить правильно. Мы должны применять эти знания в соответствии с Законами Жизни. Вы достигаете познания жизни не через «спекуляции», а через «применение».

Гилозоику не следует изучать поверхностно. Сравните ее с другими системами и посмотрите, как каждая система объясняет различные факты. Понимания гилозоики недостаточно. Вы должны использовать её для решения проблем реальности, рационально объясняя смысл и цели жизни. Гилозоики должны быть в состоянии объяснить ранее необъяснимые факты простым способом. Теперь вы можете делать выводы на основе системы, делать из нее выводы и выяснять, согласуется ли она с реальностью. Основной посыл гилозоики состоит в том, что истинное знание может быть установлено математически. Ну а что еще можно ожидать от системы, созданной Пифагором?
Ментальные системы могут быть представлены по-разному, в соответствии с вашей стадией развития и вашей лучевой конфигурацией. Не запутайтесь, придерживайтесь одной системы. Гилозоика больше всего подходит монаде, принадлежащей к 3-му и 5-му отделам. Понимание гилозоики, согласно Лоренси, возможно только для старых посвященных, которые латентно обладают знаниями. Однако понимание возможно для всех, у кого достаточно логический ум. Запомнить Троицу просто. Размышление о последствиях этих фактов - совсем другое. Только когда вы достигнете каузального сознания, вы увидите, как гилозоик отождествляется с реальностью.

Итак, в заключение, гилозоика превратилась в конкретизированную ментальную систему. Однако она происходит из Мира Идей (47:3). Чтобы полностью понять это, вы должны соединиться с этим миром. Для человека, достигшего стадии 3.Культура вполне возможно оценить гилозоику как интересную философскую систему исследования, которая представляется логически обоснованной. Это не означает, что он достиг более высокого уровня ментальности (47:5) или находится на стадии 4.Сострадание своего эволюционного пути.

Один мудрый мастер однажды сказал: всякий, кто овладел гилозоикой, достигает понимания не только трех аспектов реальности, но и пути развития человечества и он обнаруживает, что это понимание влечет за собой энергию, которая делает возможным дальнейшее «откровение».