194. Что такое Я? (1)
В своем стремлении поговорить, наконец, о цепочках, кругах и глобусах я решил отвлечься и сначала взглянуть на другую, несвязанную тему. Это касается развития сознания; более конкретно, о том, как студенты-эзотерики были сбиты с толку тем, что опубликовали эзотерические писатели, такие как Алиса Бейли. В центре внимания может оказаться Бейли, поскольку она является одним из самых влиятельных представителей эзотерической доктрины. Однако в учениях так называемого «Нового века» циркулирует множество дезинформации. К сожалению, эти идеи не являются последовательными и логичными.

Ч.У. Ледбитер является наиболее систематическим выразителем теософских идей, а Бейли предоставила нам много подробностей о развитии сознания, но оба эти автора не могут объяснить основной процесс — развитие сознания «Я», монады. Почему? Потому что концепция монады как «я», изначального атома, отсутствовала в восточной эзотерике. После 1875 года, когда была опубликована «Тайная доктрина», западная мысль получила доступ к этому восточному взгляду, и поэтому он также был представлен аудитории.

Ваш хороший друг и мой друг Генри Лоренси пришел и прямо указал на это; «Многие исследователи теософской литературы тщетно искали свое «Я», задаваясь вопросом, где оно находится. Они осознают, что являются «Я», но для теософов «я» всегда является чем-то другим и где-то в другом месте. Теософы, по-видимому, не поняли, что «Я» — это изначальный атом, что «Я» — это монада, что «Я» — это индивид, и что «Я» — это личность, что «Я» сосредоточено в низшей триаде». Обратите внимание на последний факт. «Я» сосредоточено в низшей триаде.

При чтении теософской литературы термин “монада" обычно используется в контексте 44-го мира или плана, но не так, как пифагорейская гилозоика объясняет монаду. Ларс Адельскуг озадачен тем, что теософия и Бейли поместили монаду в третью триаду. Итак, чтобы избавиться от сорняков, давайте еще раз сформулируем несколько аксиом гилозоики.

1. Только монады могут быть сознательными существами. Здесь, конкретно, мы говорим о тех, кто обладает самосознанием. Весь космос состоит из монад и оболочек, окружающих монады. Следует отметить, что оболочка всегда является сознанием в меньшей степени, чем монада, для которой предназначена оболочка. В качестве знакомого примера возьмем вашу собственную физическую оболочку, ваше тело. Оно кажется сознательным, но только потому, что вы сознательно пребываете в нем.
2. Вторая серьезная проблема, с которой я сталкиваюсь, — это нелогичность того, что кто-то говорит о своем «высшем я». Как вы можете иметь высшее «Я»? Низшее «Я», по сути, является лишь частью высшего «Я» и, следовательно, является «Я». Точно так же бесполезно говорить о вашей монаде. Ваша монада не где-то еще или что-то еще, это вы. Единственное выражение, которое логично использовать, — это «Я, монада».
Ладно, с этим покончено, давайте перейдем к рассмотрению «проблем Я». Давайте начнем с повторения двух основных принципов гилозоики. Во-первых, существует три аспекта космической реальности, и эта реальность является атомарной. Ядро учения Пифагора сосредоточено вокруг монады, мельчайшей частицы материи, присутствующей в Космосе. Второй фундаментальный принцип заключается в том, что каждая единица атомарной материи, монада, состоит из самой материи, но должна также иметь два других, неразделимых компонента: сознание и движение. Эта концепция лежит в основе всех учений Пифагора и отличает гилозоику от всех других эзотерических учений. Если вы признаете существование монады и приравниваемой к ней «троицы», то решаете целый ряд проблем, которые в противном случае остались бы без ответа, оставляя учащегося с множеством выдумок, с которыми ему приходится бороться.

Теперь мы рассмотрим пять проблем, которые окружают концепцию «Я», если подходить к ней не с точки зрения гилозоики. Первая из них суммирует остальные четыре и заключается в том, что другие эзотерические системы, особенно старые, старательно избегали изучения аспекта материи. Целью было направить внимание учеников на аспект сознания жизни. Почему они это сделали? Потому что так было легче обрести высшие виды «сознания» и связанные с ними качества. Они думали, и я предполагаю, что они вообще думали об этом, что сосредоточение внимания на аспекте материи в обмене низших видов молекулярной материи на высшие виды внутри оболочки отвлекает. Деятельность этих различных оболочек или центров оболочек, таких как чакры, будут только мешать ученику, поскольку энергия следует за мыслью, что является естественным ходом эволюции развития сознания. Мантра «Нью Эйдж» заключалась в развитии вашего сознания путем «работы по очищению вашего внутреннего тела». Для нас, гилозоиков, это означало бы замену молекул с более низкими вибрациями в ваших эмоциональных и ментальных оболочках на молекулы с более высокими вибрациями. Но сторонники Нью Эйдж получают контроль над своими чакрами, медитируя на них. Эта точка зрения основана на невежестве, поскольку сторонники движения «Нью Эйдж» путают причину и следствие. Медитация на чакру не повышает уровень вашего сознания. Повышение уровня вашего сознания активирует ваши чакры. По своей сути путь к высшему сознанию основан на принципах Единства (46). Вы не можете сделать себя центром своих усилий, это эгоистично. На карту поставлено не ваше личное развитие. Речь идет о развитии всего человечества. Вы достигаете этого, проявляя любовь, жертвуя своими усилиями ради великой цели, служа другим и вообще, будучи хорошим человеком.

Здесь не предлагается игнорировать развитие сознания, поскольку оно также лежит в основе всех гилозойских учений. Но есть разница в направленности, которую излагает гилозоика, что отличает её от более старых учений. Оно не игнорирует аспект материи, существование троицы или изначального атома, монады.

Все нелогичные абсурды, которые вы обнаруживаете в большинстве эзотерических систем, можно отнести к замалчиванию первичных атомов, иначе говоря, монада. Почему я зацикливаюсь на этом? Потому что, если бы теософы при обучении элементарной эзотерике упомянули монаду, они были бы вынуждены признать, что всё имеет материальный аспект. Этот материальный аспект присутствует во всех мирах и на всех планах материи и составляет единственное содержание Вселенной. Материя является необходимой основой сознания и средством движения (энергией). Это подводит нас к сути данной серии презентаций. Игнорируя материю, они лишили себя возможности точно описать «Я». Почему? Потому что «Я» — это сознание монады, изначального атома.

Как бы ни старались эзотерики, они не могут избежать разговоров о оболочках своего "Я", несмотря на то, что это материальные вещи. Но они уводили мысли ученика от факта материальности, называя оболочки «принципами» и одновременно утверждая, без каких-либо объяснений, что организм, ваше тело, не является принципом. С помощью этой ловкости рук они создали концепцию, охватывающую как оболочки, так и сознание-оболочку, не заставляя ваши мыслительные процессы рассматривать идею «тела» или чего-либо материального вообще.

Теперь вы вполне можете скрестить руки и сказать: «Казим, вы постоянно говорили о различении между четырьмя основными оболочками: Эфирной, Эмоциональной, Ментальной и Низшей Каузальной». Это правда, потому что существует разница, начиная с самого начала в формировании плода и выхода монады из ее каузального сна, до тех пор, пока она, наконец, не соединится со своим «костюмом виртуальной реальности», своим солнечным дэвом при рождении. В свою защиту могу сказать, что я никогда не оставлял у вас никаких сомнений в том, что это процесс, основанный на материи. Итак, хотя наши оболочки воплощения происходят из разных источников, в совокупности они составляют материальный сосуд, который монада использует для получения опыта жизни на 49-м плане материи. Наш мир, наша Земля.

Проблемы накапливаются, если вы пытаетесь объяснить человеческое «Я», основываясь на «принципах», и игнорируете тот факт, что все эти принципы материальны. Это заставляет нас задаться вопросом: «Что такое «яЯ» на самом деле?»
195. Что такое Я? (2)
В предыдущей презентации мы начали рассматривать то, как большинство эзотерических традиций, как правило, фокусировались на развитии сознания, как на единственной стабильной реальности. Это привело к неправильным представлениям о том, как вы определяете концепцию “Я”. Традиционно выдвигалась сюжетная линия, согласно которой, хотя у вас есть физический организм, на самом деле это не вы. Ваши “принципы” лежат где-то в другом месте, и, не связывая эти принципы с материальным компонентом, вы становитесь своего рода туманным сгустком сознания. Итак, что же такое “Я”? Гилозоики сказали бы, что это ряд низших “принципов”, а именно наших оболочек воплощения. Это, как вам уже должно быть известно, это эфирная, эмоциональная и ментальная оболочки. Использование слова “оболочка” указывает на то, что эти структуры состоят из материи. Но дело не только в этих оболочках, но и в сознании, связанном с ними. Это и есть «Я».

Однако здесь у нас возникает проблема. Да, мы можем приписать этим “принципиальным” оболочкам то, кем или чем мы являемся, но что происходит, когда все эти оболочки отбрасываются в конце воплощения? Наши исследования показали, что монада возвращается обратно в свою каузальную оболочку во второй триаде, демонтируя или позволяя раствориться этим оболочкам, которые мы ранее считали собой. По мере того, как они поглощаются мирами, из которых они происходят, что происходит с нами? Должно происходить непрерывное прогрессивное развитие постоянного «Я», отдельного от любой бренной оболочки.

Теософия представила нам восточную оккультную традицию, в которой говорилось, что существует бессмертное "Я", которое она приравнивает к духовной триаде. Эта триада состоит из Атмы, Буддхи и Высшего Манаса. В терминах гилозоики мы бы сказали, что это "Низшая духовность", или "Сверхсущность", как назвал это Лоренси, но давайте просто назовем это Миром 45. Ниже находится Мир Единства (46), также известный как Сущностный, и, наконец, Каузальный мир (47:1-3). Это наше «Я»? Поскольку едва ли кто-либо из людей обладает сознанием в этих мирах, должны ли мы заключить, что мы не достигли самосознания?

Традиционные доктрины, встречающиеся в эзотерической мысли, разрешают эту головоломку, наделяя человека двумя различными "Я". Есть высшее "Я", 45, 46 и 47:1-3, и низшее "я", 47:4-7, 48 и 49:1-4, но не 49:5-7, поскольку это не принцип! Итак, с самого начала у нас раздвоение личности. Неудивительно, что мы в замешательстве, ведь мы шизофреники по своей природе! Нашему высшему "Я" предписаны сверхчеловеческие способности сознания: “всеведущий и всемогущий в мирах человечества”, “свободный от кармы” и т.д. Предполагается, что высшее "Я" посылает свой луч низшему "я", чтобы получить опыт в низших мирах своего "я", то есть в 1-й триаде. Если ваше высшее “Я” уже всеведущее, как вы думаете, чему оно собирается научиться в мирах "жизненного невежества"? Параллельно нашему высшему "Я" существует наше низшее "я", погрязшее в страданиях, отягощенное кармой и судьбой, главная цель которого - установить контакт с высшим "Я" и попасть под его благотворное влияние.

Выражаясь разговорным английским языком, это полная чушь и совершенно несовместимо с эволюционными принципами, изложенными гилозоикой. Почему? Нет смысла надрываться в своих оболочках 1-й триады, когда вы уже являетесь высшим, самосознательным "Я", всеведущим и всемогущим в сверхчеловеческом мире. Как разрешить эту дилемму? Есть два варианта. Либо (1) высшее "Я" является результатом процесса эволюции, либо (2) высшее “Я” не развилось из чего-то низшего и всегда существовало "с самого начала" на своем более высоком уровне. Я знаю многих эзотериков, которые предпочитают число (2). Но если бы это было верно, единственным возможным объяснением было бы повествование, подобное тому, которое излагается в Ветхом Завете в Истории Сотворения Мира. Здесь Всемогущий, в самом начале, создает всех высших и низших существ во всех их классах, наделяя их одновременно всеми видами сознания, высшими и низшими, которыми они должны обладать на все времена, аминь. В этом сценарии есть один серьезный недостаток, он категорически противоречит концепции эволюционирующего сознания, и поэтому мы немедленно отправим его на свалку нашей истории, хотя в других версиях истории он жив и здоров. Возвращаясь к варианту (1), где высшие "Я" являются результатом эволюции; да, мы можем с этим жить. Это имеет смысл и кажется логичным. Но принятие этой парадигмы предполагает мышление за пределами человеческой эволюции. Если высшее развилось из чего-то низшего, то по логике вещей, это должно быть применимо ко всем царствам природы. Монады не привязаны к определённым царствам. Они эволюционируют через них. Проблема решена; но не так быстро. Если есть высшее "Я", божественная душа, духовное эго и низшее "я", то это не может быть одна и та же сущность, должны быть задействованы две монады.

Гилозоика приходит на помощь с простым решением. То, что мы называем «я» в человечестве, является изначальным атомом, монадой. Эта монада достигла уровня, на котором мы обычно обладаем сознанием. Это происходит не только наших физических / эфирных тел, но и у большинства людей в их эмоциональных телах и небольшого числа - в их ментальных телах (47:4-7).

Когда мы “умираем”, мы растворяем составные структуры наших различных оболочек. Ну, обычно мы этого не делаем, но это происходит потому, что, когда мы переносим фокус нашего внимания на эти оболочки, у них больше нет внутренней энергетической структуры, которая удерживала бы их вместе. Монада не состоит из частей и поэтому никогда не может раствориться и впоследствии становится бессмертной в космосе и за его пределами.

Чудо монады заключается в том, что она способна воспринимать сознание и материю в разных мирах и может взаимодействовать с их реальностью, входя в оболочки, сделанные из материи этих миров, и при этом активирует пассивное сознание своих оболочек. Монада отождествляет себя с активированным сознанием как со своим “я”. Таким образом, "Я"- это монада в оболочке.

Мы можем предположить, что монада способна воспринимать, но не обязательно постигать пассивное сознание во всех высших мирах. Как? Потому что вся материя состоит из совокупностей первичных атомов, которые являются монадами, подобными ей самой. Они обладают пассивным сознанием. Суть в том, что любое сознание – это сознание монад, независимо от того, являются ли они активным или пассивным сознанием. Предостережение здесь в том, что монада обладает активным самосознанием только в тех видах сознания, которые она смогла активировать в ходе своей эволюции. Это относится к нам, как и ко всем другим монадам.

Что является высшей оболочкой человеческого "я", человеческой монадой; это каузальная оболочка. Эта оболочка становится самосознательным существом только тогда, когда монада завершает свое пребывание в 4-м Царстве Природы. Это происходит, когда мы достигаем посвящения (i3) и сосредотачиваемся в нашем постоянном атоме 47:1. Но какова каузальная оболочка до того, как это произойдет? Многие изучающие эзотерику с удовольствием говорят о своей душе, как о самостоятельной сущности. Действительно, это наш солнечный дэва, управляющий нашей каузальной оболочкой изнутри каузального лотоса. Однако это еще не мы. Для нас каузальная оболочка сама по себе - всего лишь робот, хотя и очень полезный. Эта оболочка содержит только пассивные атомы и молекулы, точнее, вторичную материю. Она окружена тонкой оболочкой из третичной материи, которая обладает активным сознанием, - самой оболочкой. Как все мы знаем, вторичные монады обладают только пассивным сознанием. "Каузальная оболочка" представляет собой квинтэссенцию всего опыта монады по мере ее эволюции в четвертом, Человеческом Царстве Природы. Мимолетный контакт с этим огромным хранилищем переживаний должен выглядеть как контакт с “высшим Я”. Увы, в таких случаях монада не вступала бы в контакт с самосознательным, независимым, активным существом. Это то, что мы должны понимать предельно ясно.

В первой презентации этой серии я упоминал, что существует пять эзотерических проблем, которые мы должны рассмотреть, когда рассматриваем концепцию «Я». В следующей презентации мы приступим к рассмотрению других четырех проблем.
196. Что такое Я? (3)
В этой презентации мы рассмотрим другие четыре экзотерические проблемы, с которыми можно столкнуться, если вы ограничены предствлениями о "Я", которые были распространены эзотерическими учениями, данными другими философскими школами, помимо гилозоики. Гилозойская концепция монады, как наименьшей неразрушимой единицы материи во Вселенной, сама по себе дает решение проблемы бессмертия «Я». Иногда это понятие формулировалось как бессмертие “души” или “духа”. Однако “душа”, а именно каузальная оболочка, не бессмертна, потому что она растворяется, когда монада окончательно покидает человеческое царство и входит в Пятое царство природы. “Дух” также не бессмертен, ибо под этим подразумевается 45-я оболочка второго "Я", и она растворяется, самое позднее, когда монада переходит в Седьмое царство природы или Первое Космическое Царство, миры 36-42. Я хотел бы указать здесь на использование определенной терминологии. Царства природы относятся к шести царствам, находящимся в наших солнечных системах, в мирах с 43 по 49. Эта группа царств также известна как 1-е или 7-е комическое королевство, в зависимости от того, как вы считаете. Некоторые эзотерики считают, что шесть царств природы не следует рассматривать как космические, и это обозначение дается только шести высшим царствам. Небольшая формальность, но ее стоит запомнить.

Вернемся к нашей истории; как «Я», постоянная индивидуальность, переживает эти распады? Если индивидуальное "Я", самосознание, самоидентичность, восприятие собственного присутствия, или “Я есть”, не имеет материальной основы, отделяющей его от остального существования и всех других индивидов, оно должно раствориться, когда растворится его оболочка, и слиться со “всем”, таким образом, быть утраченным как индивидуальное "Я" с самоидентичностью. Именно такая судьба предлагается в концепции “нирваны”, встречающейся в экзотерическом пантеизме. Увы, эти системы мышления ничего не знают о монаде или, по крайней мере, не готовы говорить о ней публично. Концепция слияния “Я” с “Вселенской Душой" означала бы сведение к нулю эволюции "Я". Только неразрывный изначальный атом может быть постоянной материальной основой самосознания. Помните, где в конечном итоге находится монада, на 1-м плане материи. Это делает ее высшим видом материи, обнаруженным во Вселенной. Следовательно, нет предела ее потенциальному расширению сознания. У нее есть потенциал охватить сознание, связанное со всеми низшими видами атомов (2-49). Другой способ взглянуть на это - сказать, что монада может сбросить все оболочки, в которых она пребывала, по мере своего развития в Космосе. Если вы совершаете ошибку, отождествляя «Я» с какой бы то ни было оболочкой, тогда вам придется признать, что никакая эволюция невозможна за пределами возможностей этой оболочки. Если для вас этой оболочкой является ваш физический организм, это было бы крайне разочаровывающим положением дел, поскольку единственная уверенность, которая у вас есть в жизни, - это то, что ваш костюм виртуальной реальности имеет ограниченный срок службы и распадается прямо у вас на глазах!

Это подводит нас ко второй проблеме, которая решается принятием того факта, что монада является бессмертной единицей материи. Эта проблема заключается в том, что Бог является как имманентным, так и трансцендентным. В эзотерике, а также в мистицизме Нью Эйдж аксиомой является то, что “все божественно по своей сути”. Гилозоика объясняет это очень простым способом. Всё божественно по своей сути, поскольку всё, во всех мирах, является материей, состоящей из атомов и, в конечном счете, из нерушимых первичных атомов. Эти атомы - это то, что Пифагор называл монадой, и они обладают сознанием, даже если в качестве первичного атома это сознание является всего лишь потенциалом и еще не реализовано. Поскольку память нерушима, монады не могут избежать накопления опыта и тем самым развивать свое сознание и способности. Развитие сознания нерушимого "Я" должно со временем достигать всё более высоких стадий и, наконец, самой высшей - космического всеведения и всемогущества. Монады, которые уже достигли этой высшей стадии, в совокупности составляют "трансцендентного бога”. Монады, которые все еще находятся на пути к достижению этого – все они, на всех стадиях – в совокупности составляют “имманентного бога”.

Теперь мы переходим к третьей проблеме, требующей решения. Это касается миров Космоса (1-49). Для материалиста существует только материя, и мы можем видеть, чувствовать, осязать, обонять и пробовать ее на вкус. Это неудивительно, поскольку такова наша текущая физическая реальность. Эзотерика учит, что существуют другие реальности, которые в настоящее время невидимы для нас, и эти реальности так же реальны в своих частотных диапазонах, как наша реальность для нас в настоящее время. Более того, эзотерика учит нас, что эта невидимая реальность разделена на несколько различных состояний. В мистицизме, разделяющем схожую точку зрения, эти состояния односторонне описываются только как уровни сознания, как “духовные” по своей природе, в противоположность видимой реальности как “материальной". Гилозоика, с другой стороны, дает всестороннее описание, разъясняя, что эта “духовная” реальность имеет аспект материи и аспект движения, а также аспект сознания.

Ещё одна проблема, с которой необходимо разобраться, заключается в том, как объяснить, что, с одной стороны, в каждом мире есть материя, сознание и движение, которые мы можем рассматривать как серию вибраций или как волю, которая различна в каждом мире. Существуют также пространство и время, восприятие которых характерно для каждого уровня материи и полностью отличается от восприятия других миров. Все эти миры вместе составляют континуум, единство, которое удерживается вместе и в совокупности известно как Космос. Это единство наиболее отчетливо проявляется в том факте, что все виды сознания принадлежат ко всё более высоким мирам и охватывают и включают в себя все низшие виды. Я хотел бы упомянуть, что концепция Вселенной и Космоса - это одно и то же, и я снова использую эти слова как взаимозаменяемые.

Эта проблема решается объяснением того, что все миры космоса материальны и имеют атомарную природу, точно так же, как и физический мир. Каждый мир состоит из своих собственных атомов, которые отличаются от всех остальных. Сознание и движение всегда ограничены в своих возможностях и способах выражения материей, которая является необходимой основой этих двух аспектов. Чем грубее и массивнее атомы, тем медленнее движение, а также медленнее вибрации, что приводит к более простому, более механическому сознанию. Чем мельче атомы, тем быстрее, тем интенсивнее вибрации и тем обширнее и сфокусированнее сознание, в результате получается гораздо более “развитая” монада.

Каждый атом, функционирующий на определенном плане материи, состоит из атомов следующего, более высокого плана, который, в свою очередь, состоит из материи еще более высоких планов. В конечном итоге это приводит к плану -1, где в конечном итоге и находится монада. Помните, я использую термины "мир" и "план" как взаимозаменяемые, хотя Ларс не одобрил бы такую небрежность. Это, конечно, подразумевает, что каждый вид атомов содержит все высшие виды или, выражаясь иначе, высшие атомы проникают во все низшие атомы. Таким образом, монады, являясь мельчайшей единицей материи, пронизывают и формируют всю материю в космосе. Вследствие этого все атомы имеют внутреннюю связь друг с другом. Энергии более высокого атомарного вида воздействуют на все низшие виды. Атомы одного и того же атомарного вида обладают одним и тем же видом сознания, и с точки зрения сознания они образуют коллектив с общим сознанием. Этот коллектив также включает в себя коллективные сознания всех низших видов атомов, поскольку атомы низших видов состоят только из атомов высших видов. Вы видите логику здесь? С другой стороны, низшее сознание не может воспринять высшее сознание, факт, который мы все можем осознать, когда примем, что посредством чувственного восприятия, находящегося на трех низших подпланах 49-го плана, наши органы чувств, такие как зрение, слух, осязание и т.д., не могут воспринять желания и чувства, находящиеся в Эмоциональном Мире (48), или мысли, присутствующие в Мире 47. Точно так же наши желания и чувства не могут уловить мысли; тогда как с помощью желаний и чувств мы можем воспринимать чувственные восприятия, находящиеся на физическом плане, так что мы можем, например, разделить их на приятные и неприятные. Используя свои умственные способности, мы можем улавливать, понимать и судить о желаниях и чувствах, а также о физическом чувственном восприятии.

Мы рассмотрели три из четырех проблем, которые современные взгляды в эзотерических учениях с трудом разрешают, если вы не привносите в уравнение материю честно и недвусмысленно. Есть еще одна проблема, требующая решения, и она касается происхождения космоса.
197. Что такое Я? (4)
Наконец, мы подходим к четвертой и последней из проблем, которые в совокупности составляют первую проблему, обсуждавшуюся три презентации назад. Итак, краткий обзор; с какими основными проблемами сталкиваются традиционные эзотерики, пытаясь описать, что такое “Я”? Первая и главная проблема - это отрицание центральной роли материи в любом уравнении, когда речь заходит о «Я». Вторая проблема заключается в том, как вы объясняете непрерывность сознания. С чем связано это сознание? Если ваши оболочки 1-й триады распадаются в конце каждого воплощения, что происходит с "Я"? Вы должны связать это сознание с чем-то, что выживает само по себе. В гилозоике мы не видим в этом проблемы, потому что мы признаем центральную роль монады во всех универсальных структурах и утверждаем, что эта единица материи нерастворима и бессмертна. Свяжите сознание с этой единицей бытия, и все ваши проблемы исчезнут. Если вы принимаете, что память нерушима и связана с материей как часть Святой Троицы, то вы получаете объяснение терминам “Бог имманентный” и “Бог трансцендентный". Последний является полностью сознательной монадой, действующей на 1-м плане материи, а первый - это любая другая самосознательная монада, содержащаяся в оболочке из менее развитой материи. Эта концепция решает нашу третью проблему. Итак, мы подходим к четвертой и последней проблеме, которую необходимо объяснить, чтобы понять генезис космоса и формирование «Я».

Если мы признаем, что существует только материя, состоящая из различных видов атомов, то как мы к этому пришли? Теология удобно решает проблему, возлагая всё это на всемогущего и вечного бога. Гилозоика не может так просто развязать этот узел, поскольку она не допускает существования других богов, кроме таких монад, которые достигли различных космических божественных царств. Это особенно относится к седьмому и высшему божественному царству, планам 1-7. Монада достигает этого царства после прохождения всех предыдущих, низших стадий в процессе проявления, включая инволюцию, эволюцию и расширение. Наш космос существует так долго, что некоторым монадам уже удалось достичь этого и тем самым придать космосу совершенную организацию. Но это не объясняет, как всё это началось, в момент зарождения нашего космоса, еще до того, как это стало даже проблеском в глазах Абсолюта. Были ли все эти монады тогда такими же бессознательными, как те, что созданы в первичной материи прямо сейчас? Как могло скопление первичных атомов когда-либо сформировать те составные атомарные виды и формы, которые требуются для эволюции сознания? Было бы чрезвычайно трудно решить эту проблему, если бы существовал только один космос. Однако существует бесчисленное множество космических глобусов и они существовали всегда. Если вы принимаете эту предпосылку, это опровергает представление о том, что есть только один “Высший” бог, который, так сказать, управляет ими всеми. Таким образом, эти космосы существуют одновременно и повсюду в Метавселенной; этот термин применим к предшествующей вселенной плюс ко всем вселенным. Существуют космические сферы на всех стадиях проявления, от недавно сформированных до полностью построенных и находящихся в процессе демонтажа. Монады, достигшие высшего (седьмого) божественного царства своего космоса, составляют коллективы, которые выполняют функцию верховных хранителей закона, надзирателей за эволюцией и формирователей материи, когда дело касается земного шара. Соответственно, по мере того, как младшие монады достигают высшего царства (1-7), старшие освобождаются для выполнения других задач. Последние могут, если они того пожелают, покинуть свой космос в виде коллективного формирования, чтобы построить новый космос где-нибудь в первичной материи с ее бесконечным запасом бессознательных первичных атомов. Поступая так, они дают бесчисленным монадам возможность получить опыт жизни. Они сами получили этот дар жизни от других строителей космоса когда-то в безмерно далеком прошлом, и теперь они несут эстафету. И так продолжается без начала и без конца. Таким образом, строители космоса не создают монады – это высшее всемогущество предназначено для вечно бессознательных, “слепых” динамических систем, – но они заставляют их входить в космос и объединяться, образуя 48 низших видов атомов. Благодаря строителям космоса космос с самого начала получает наивысшую степень завершенности, возможную для его изначальных атомов, которые, однако, все еще обладают лишь потенциальным сознанием.

Стоит поразмыслить о “слепой” динамике, которая создает монады. Для описания этой концепции мы используем термин "Предшествующий". Вы не можете локализовать эту концепцию в пространстве и времени, поскольку она существует вне их обоих. Первичные атомы, обнаруженные в “Хаосе”, как считали это место греки, не созданы, а существовали всегда. Вы не можете быть бессмертной монадой, если были созданы. Откуда бы ни появилась эта монада, в Каббале считается, что она обладает “безграничным потенциалом”. То, что выходит из этого безграничного потенциала, затем ограничивается рамками мысленного пузыря, созданного одной полностью сознательной монадой, которую мы обозначаем как Абсолют.

Мы начали эту серию презентаций с того, что выделили одну конкретную писательницу-эзотерика, Алису Бейли, и сказали, что способ, которым она представила концепцию “Я” своим ученикам, был неудовлетворительным. Мы знаем, что она была всего лишь машиной для диктовки для Мастера Д.K., но даже у машины есть свои ограничения, и если в программном обеспечении, управляющем этой машиной, нет строк кода для полного выполнения “программы”, вы в конечном итоге получите неполное сообщение, передаваемое Человечеству. Итак, давайте посмотрим на сообщения, которые были даны, и сравним их с концепциями, изложенным гилозоикой, раскрытой нам Лоренси и переведенной на английский Ларсом Адельскугом.

Согласно Бейли, “тремя аспектами человека” были:

· Дух, Жизнь, Энергия
· Душа, посредник или срединный принцип
· Тело, индувидуальный облик.

По-другому это можно выразить так:

· Монада, или чистый дух, известный как Отец небесный.
· Эго, Высшее Я или индивидуальность.
· Личность, или низшее "я", человечество на физическом плане.

Каждый из этих трех аспектов назван ”огнем“ в работе Бейли ”Космический огонь". Поскольку каждый аспект тройственен, в итоге получается девять аспектов. Теперь, как знатоки гилозоики, вы можете распознать здесь закономерность и сказать, что эти три “аспекта” Человека называются в гилозоике тремя триадами человечества:

· Третья триада (43:4, 44:1, 45:1).
· Вторая триада (45:4, 46:1, 47:1)
· Первая триада (47:4, 48:1, 49:1)

Нумерация в гилозойской системе начинается с физического мира и выше, поскольку активация монады происходит снизу в ходе ее эволюции.

В книге "Космический огонь“ есть многочисленные ссылки на ”огонь трения“, ”солнечный огонь" и “электрический огонь". Для сравнения, в гилозоике:

· Огонь от трения приравнивается к энергиям 1 -й триады;
· Солнечный огонь приравнивается к энергиям 2-й триады;
· Электрический огонь приравнивается к энергиям 3-й триады.

Космический Огонь также использует другие термины для обозначения трех триад. “Огонь материи“ - это энергии 1-й триады, “огонь разума” относится ко всем энергиям второй триады, хотя обычно это относится к каузальным энергиям (47:1-3), а “электрический огонь духа” - это энергии 3-й триады.

В своей книге “Белая магия” Бейли использует термин “духовная энергия", который для нас означает энергию 3-й триады, “разумную энергию” (сознание), которая является энергией 2-й триады, и “праническую энергию”, которая приравнивается к энергии 1-й триады. То, как Бейли сформулировала это, подразумевает, что праническая энергия является наиболее важной из этих энергий, и, следовательно, эфирная оболочка является наиболее важной из оболочек воплощения с энергетической точки зрения.

Здесь подчеркивается, что то, что Бейли называет “тремя аспектами человека”, - это три триады, три материальные единицы, а не только сознание и энергия. Каждая из них состоит из двух атомов и одной молекулы, что как правило не известно изучающим эзотерику. В теософской терминологии, которую Бейли в значительной степени приняла без изменений, этот факт был скрыт использованием термина “триада" только для обозначения второй триады, тогда как первая триада называлась четверичной или “личностью”, а третья триада “Единым” или “Монадой". Последний термин, как вы хорошо знаете, вызывает у меня учащенное сердцебиение. Монада, означающая в переводе с греческого “единство”, была термином, использованным Пифагором для обозначения изначального атома, «Я», и который не должен использоваться ни для какого составного атома низшего вида, и уж тем более ни для чего-либо, что является не единством, а соединением трех. Никто не оспаривает тот факт, что слово “монада” является оригинальным пифагорейским термином. Следовательно, его следует использовать в первоначальном пифагорейском смысле или не использовать вообще; конец разглагольствования.

Нигде в обширной литературе Бейли нет однозначного объяснения того факта, что на эволюцию человечества в Солнечной системе влияют три атомарные триады. Есть намеки, но и только. Я подчеркиваю сходство этих концепций, изложенных Бейли и гилозоикой, потому что я знаю, что многие из вас были погружены в знания, содержащиеся в “Синих книгах”. Отвечая на вопрос “Что такое Я”, мы должны рассмотреть сходства и различия между этими двумя философскими школами и, надеюсь, узнать много нового на этом пути.
198. Что такое Я? (5)
После изложения пяти причин, по которым традиционная эзотерическая доктрина не является последовательной в своем представлении о том, что такое душа, пришло время углубиться в детали и посмотреть, как всё может быть таким запутанным. Слово “душа” используется в обычной речи, однако, оно означает одно для теолога, другое для мистика и, возможно, совсем другое для эзотерика. Таким образом, в итоге вы получаете термин, обозначающий сознание в общем смысле, но также, в зависимости от вашей парадигмы, нечто конкретное. Единственное решение этой головоломки заключается в том, что всякий раз, когда используется термин “душа”, ему необходимо дать определение. Невыполнение этого требования приводит к тому, что мы находимся там, где мы находимся сегодня, в вымышленном мире возможных значений.

Теперь мы переходим к "Синим книгам“, где Бейли использовала термин ”душа" для обозначения множества вещей. Она не указывает конкретных параметров использования этого термина и часто противоречит самой себе. Например, в “Белой магии” душа описывается как всеведущая, но в то же время она классифицируется как несовершенная в понимании трех миров человечества. Нельзя иметь и то, и другое одновременно. Аналогичным образом душа описывается как всемогущая, но ей необходимо организоваться, чтобы подготовиться к новым импульсам. Зачем вам это нужно, если вы уже всемогущи? Бейли, по-видимому, рассматривает душу как имеющую дом в 1-й триаде с привязанной к ней кармой. Она также описывается как сверхчеловеческая структура, лишенная кармы, существующая на вершине 4-го, а также существующая в 5-м царствах природы. Итак, какое из этих определений точно отражает, что такое душа? Может ли она быть всем этим и в то же время настолько отличаться? Почему это важно определить? Потому что это имеет огромное значение для всего учения, изложенного Бейли в ее книгах. Разумеется, если вы подойдете к этому клубку значений с гилозойской точки зрения, всё станет ясно.

Бейли предлагает два основных определения души. Первое относится к душе, как выражающей себя в общем сознании, а второе ограничено ее выражением во 2-й триаде (45:4-47:3). Справедливости ради, стоит отметить, что Бейли не часто использует слово “душа” в его первом определении. Обычно она имеет это в виду для 2-й триады.

Согласно Лоренси гилозоика учит, что “Самое важное для понимания аспекта сознания в существовании - это знать, что в космосе есть только одно сознание, космическое тотальное сознание, неотъемлемой частью которого является каждая монада. Это сознание представляет собой объединение сознаний всех монад в космосе”.

Бейли говорит о “вселенской душе”, также называемой Anima Mundi. Это относится к планетарному коллективному сознанию в атомарных мирах, а не в молекулярных мирах 46-49. Опять же, Лоранси говорит нам, что “Коллективное сознание является первичным и общим; индивидуальное самосознание индивидуумы должны приобретать самостоятельно во всё более высоких царствах природы, это возможно благодаря их участию в коллективном сознании”. Видите ли вы, чем отличается мировоззрение Школы Арканов и гилозоики? Традиционное мировоззрение, ориентированное на Бейли, является безличностным. Каким-то образом "душа”, что бы это ни означало на самом деле, теряется в некоем высшем скоплении "душевности“. Гилозоики согласны с тем, что существует единое гигантское коллективное сознание, но монада играет индивидуальную и активную роль в этом коллективном существе. Она не предана забвению.

Теперь давайте посмотрим на другое представление души с уровня сознания 2-й триады. Бейли использует термины “душа”, “эго” и “высшее Я" для обозначения сознания во 2-й триаде. “Душа”, как мы видели, также используется в общем смысле, но “эго" и “высшее Я" используются конкретно. Мы уже обсуждали, что термин “высшее” вводит в заблуждение. Давайте рассмотрим термин “эго” более подробно, но сначала важно повторить три важных принципа гилозоики.

(1) Нет никакого сознания, кроме сознания материи; сознание в материи. Выражаясь иначе, сознание всегда связано с материей и всегда имеет материальную основу. Это, в свою очередь, подразумевает, что вы можете определить любой вид сознания, ссылаясь на соответствующий ему вид материи. Фактически, это единственный возможный способ разделения, определения или классификации сознания. Этот принцип называется базовым материализмом гилозоики.

(2) Сознание возникает только в результате процесса проявления (процесса инволюции, за которым следует процесс эволюции). Это подразумевает, что на каком бы высоком уровне сознания ни находилось существо, оно должно было достичь этого уровня, эволюционировав с более низкого уровня и, в конечном счете, с самого низшего. Следовательно, это существо должно было пройти все стадии не только процесса эволюции, но и всего процесса проявления. Этот принцип называется последовательным эволюционизмом гилозоики. Многим изучающим эзотерику очень трудно принять эту концепцию. Они чувствуют, что они являются “искрой божественной искры” и каким-то образом их задача состоит в том, чтобы искупить материю здесь, на Земле. Эта точка зрения подразумевает, что они всегда были в некотором роде "божественными", всеведущими и всемогущими. Если это так, то почему сейчас они такие тупые?

(3) Нет иного самосознания, кроме того, которое присуще постоянной материальной монаде, которая отличается от своих оболочек. Последовательный эволюционизм подразумевает или предполагает, что одна и та же индивидуальность эволюционирует из дочеловеческих царств природы в человеческое царство, а оттуда в сверхчеловеческое и божественное царства. Это индивидуальное сознание, или Я, должно иметь материальную основу. Этой материальной основой не может быть ни один из тех трех аспектов, которые Бейли назвал “тремя аспектами человека”, а в гилозоике - тремя триадами, поскольку индивидуальность, в свою очередь, отказывается от них по мере того, как ее сознание эволюционирует за их пределы. Материальной основой Я во всех царствах является изначальный атом, который называется монадой. Этот гилозойский принцип называется монадологией. Мне не нравится этот термин, но это так.

Если мы используем эти три принципа в качестве ориентира, давайте попробуем понять, что Бейли имеет в виду, когда использует термин “душа”. Сначала нам нужно задать несколько вопросов:

1. К какому виду сознания во 2-й триаде относится термин “душа”? Является ли она Каузальной (47:1-3), Единой / Сущностной (46:1-7) или даже Низшей Духовной (45:4-7)?
2. Какая степень пробуждения или самоактивации подразумевается? Очевидно, что мы имеем дело с совершенно разными ”душами" на этих трех уровнях сознания.
3. Когда Бейли проводит различие между “высшим я” человечества (эго или душой) и “иллюзорным я”, и под этим термином мы подразумеваем наше обычное физическое, эмоциональное и ментальное самосознание, как следует понимать это учение в свете гилозоики, которая учит, что человеческое "я" является сознанием монады на любом уровне – физическом, эмоциональном или ментальном – где бы оно ни находилось?

Ответ на первый вопрос заключается в том, что Бейли редко определяет, в каком контексте используется термин “душа”. Она может предполагать, что и “душа”, и “эго” относятся к каузальной оболочке, однако бывают случаи, когда ее описание “души” относится к сознанию Единства (46). Вот пять примеров:

1. Только душа обладает прямым и ясным пониманием созидательной цели и плана.
2. Только душе, природа которой - разумная любовь, можно доверить знания, символы и формулы, которые необходимы для правильного выполнения магической работы.
3. Только душа обладает способностью работать во всех трех мирах одновременно и при этом оставаться отстраненной и, следовательно, кармически свободной от результатов такой работы.
4. Только душа по-настоящему обладает групповым сознанием и руководствуется чистой бескорыстной целью.
5. Только душа, обладающая открытым зрением, может увидеть конец с самого начала и может устойчиво представить истинную картину окончательного завершения.

Очень важно понимать, что каузальное самосознание человека пробуждается или развивается постепенно, что оно не было там все время как своего рода “всеведущее высшее Я”. Итак, давайте подведем итоги обсуждения на данный момент, а также ответим на вопросы (1) и (2), поставленные ранее, в которых спрашивалось, что означает термин “душа”, используемый в контексте 2-й триады? Мы говорим, что термин “душа”, когда он не означает коллективное сознание любого рода, что не является общепринятым значением в литературе Бейли, означает сознание монады в любой из трех единиц второй триады и оболочку, которую это сознание контролирует. В целом, это подразумевает человеческую монаду, сфокусированную на второй триаде 47-атом (47:1). Следовательно, она активна через каузальную оболочку, или активна как в каузальной (47), так и в сущностной (46) оболочках. Это означает, что подразумеваются все стадии активации, от первых, спорадических контактов с каузальным сознанием, когда самоактивное сознание индивида почти полностью сосредоточено на ментальном и эмоциональном уровнях, до полного суверенитета в каузальной оболочке и оболочке единства, где самосознание сосредоточено во второй триаде атомов 47:1 и 46:1.
199. Что такое Я? (6)
В предыдущей презентации были заданы два вопроса о том, как Алиса Бейли представила концепцию души и о том, что часто в ее презентациях не было четких определений, а если и были, то противоречили другим ее представлениям. Первые два вопроса, заданные об этих представлениях, касались того, как душа была представлена в контексте 2-й триады. Говорила ли она о каузальной оболочке (47), оболочке единства (46) или даже о низшей духовной оболочке (45)? Теперь мы рассмотрим, как высшее “Я”, будь то душа или эго, отличается от иллюзорного «я» или личности, и как это соотносится с тем, что говорит гилозоика по этому вопросу. В этом контексте Бейли говорит о душе как о сверхчеловеческом компоненте, отдельном от личности. То, как соотносятся эти два аспекта личности, не оставляет у читателя сомнений в том, что это отдельные сущности. Когда высшая сущность упоминается как солнечный дэва, тогда да, действительно, мы говорим о двух монадах, и это то, что было темой многих презентаций "Приключения монады". Если оставить в стороне солнечных ангелов, изучающих подводят к мысли, что каждый из двух конкурирующих активных компонентов является частью самого себя.

Уже упоминалось, что Бейли находился под сильным влиянием теософских идей, которые сами находились под сильным влиянием экзотерического индийского пантеизма, особенно адвайты Шанкары. Согласно этому учению, истинное "Я" человечества - это божественное существо, известное как атман, которое чувствует себя как дома в высшем мире, тогда как самосознательный человек переживает и отождествляет себя со своим "я" и имеет лишь призрачное, нереальное и иллюзорное существование. Отсюда следует, что все человеческое существование, если не вся эволюция, абсурдно. Почему мы должны жить как тени и нереальные иллюзорные существа в несовершенном состоянии, когда наше истинное "я" уже живет в божественном состоянии или даже было там всегда? Это никак не может быть подлинным и оригинальным эзотерическим учением. Эта концепция явно расходится с тем, чему нас учит гилозоика.

Лоренси ясно заявляет, что “фундаментальное расхождение гилозоики Пифагора и пантеизма Шанкары заключается в том, что Адвайта предполагает, что сознание может существовать без материальной основы, в то время как согласно гилозоике сознание не может существовать отдельно, независимого от материи, но всегда и обязательно связано с материей”. “Согласно пантеизму, жизнь не должна иметь рациональной цели. Вселенская душа отделяет от себя индивидуальную душу, которая после бессмысленного блуждания, описываемого как метемпсихоз, по четырем царствам природы, в конце концов достигает нирваны и уничтожается путем повторного поглощения в вечно неизменную вселенскую душу, работающую слепо и автоматически без какой-либо цели. Понятно, что самосознание, не имеющее твердой основы для своего собственного существования, должно, как предполагается, слиться с изначальной душой, как только оно освободится от материи.

Гилозоика, с другой стороны, предлагает доктрину последовательной эволюции, согласно которой монада не обладает высшим самосознанием, кроме того, что ей удалось приобрести и активировать своими собственными усилиями. Это известно как Закон самоактивации. Он начинается с физического мира (49) и возвращается на план-1. Гилозоика ясно показывает, что не может одновременно существовать двух отдельных уровней самосознания, приписываемых монаде. Если мы говорим о душе, то эта душа должна быть другой монадой, а не человеческой монадой. Знал ли об этом Мастер 45-Я Д.К.? Конечно, знал. Проблема была в том, что Бейли не смогла адаптировать терминологию, которую она унаследовала от более ранних теософских доктрин.

Тем не менее, из работ, написанных Алисой Бейли, в частности, из Трактата о космическом огне совершенно очень ясно, что высшее "Я", Эго, душа или солнечный Ангел, на которые есть многочисленные ссылки, не является ни человеческой монадой, ни каким-либо другим видом простого пассивного человеческого сознания. Это другая монада, другой индивид, обладающий самосознанием и самоактивностью в сверхчеловеческих мирах, независимый от человеческой монады, обладающей самосознанием и самоактивностью в своих собственных мирах. Но эти существа, тем не менее, имеют очень тесную связь с человечеством. Как она говорит, “ибо эти солнечные Ангелы имеют отношение к своей собственной сущностной природе, а также являются творческой силой, с помощью которой они работают”. Гилозоика сообщает нам, что работа этих солнечных ангелов состоит, среди прочего, в создании каузальной оболочки из материи 47:1 и, таким образом, в соединении первой и второй триад человечества. Они происходят из мира 46 и обладают сознанием по крайней мере 46:1.

В пифагорейской терминологии солнечного Ангела называют Авгоэйдом. Это греческое слово означает “сияющий”. Работа Авгоэйдов с человечеством началась, когда люди создали каузальные связи. Это происходит во время перехода монад из животного царства в человеческое. Роль солнечных дэвов заключается в том, чтобы быть проводниками Закона Судьбы в отношении отдельных людей и групп и вдохновлять человечество с каузальных уровней. Это возможно только на стадии 3, уровне Культуры. Солнечные дэвы никогда не ведут нас таким явным путем, как это делают так называемые “духовные” наставники Эмоционального Мира.

Когда вы читаете работы кого-то вроде Бейли, если вы можете подойти к ним, вооружившись знаниями, которые дает вам гилозоика, то в ее трудах можно многое почерпнуть, но все же читателю следует быть осторожным. Она говорит: “Солнечный ангел, с которым до сих пор общались, удалился, и форма, через которую он действовал, известная нам как каузальное тело, исчезла, и не осталось ничего, кроме любви-мудрости”. Любовь-мудрость - это 46-я. Также оставлена "та динамическая воля, которая обладает главной характеристикой Духа”. Это “динамическое Я” - 45-Я. “Низшее "я" послужило целям Эго и было отброшено; Эго также послужило целям Монады и больше не требуется, и посвященный свободен от обоих, полностью освобожден и способен контактировать с Монадой, как ранее он научился контактировать с Эго”. Очень важно понимать, что Монада Бейли - это не пифагорейская монада, Я-атом, но третья триада и дэва, который наблюдает за этой триадой, известный как Протогон.

Теперь мы готовы ответить на вопрос (2). Когда в литературе Бейли проводится различие между “высшим Я” человечества, “Эго” или “душой” и “низшим я“, или "личностью”, “личность” относится к нашему физическому, эмоциональному и ментальному самосознанию. Это подразумевает, что самосознание существует одновременно на двух совершенно разных уровнях. Это следует понимать как относящееся к двум отдельным индивидам или монадам: солнечному дэву как монаде и человеческому существу как монаде. Напротив, всякий раз, когда в 1-й и 2-й триадах упоминается самосознание, это также можно понимать, что самосознание человеческой монады переключается между ними, но это ни в коем случае не является определенным, и решить в каждом конкретном случае, каково предполагаемое значение, может оказаться затруднительным. Неудивительно, что изучающие эзотерику были так сбиты с толку относительно того, что именно представляет собой “я”.

Итак, завершая эту серию презентаций, отметим, что в Синих книгах недостаточно четко указано, что такое душа или эго. Ни в одной из них не упоминается фундаментальная роль монады в пифагорейском смысле. Когда упоминается монада, это делается в контексте 3-й триады, которая уже полностью дискредитирована. Существует также небольшая проблема, заключающаяся в том, что “душа”, как солнечный дэва и “высшее Я” личности, не получила четкого определения.

Каждый мыслящий человек осознает, что он - это “я”, но при чтении теософской литературы и литературы Бейли ему сообщается, что это не его истинное Я, а “низшее я”, и что их истинное Я - это “высшее я". Это неточно по крайней мере в трех пунктах, поскольку подразумевает (1) отрицание наблюдаемого человеческого опыта, (2) утверждение о существовании в человеке двух или трех существ, обладающих самосознанием, и (3) отрицание непрерывности и постоянства «Я» путем приравнивания «Я» к бренным оболочкам монады, таким как 2-я или 3-я триада.

Пифагорейская гилозоика разрешает эти трудности, уча, что единственным содержанием космоса являются нетленные изначальные атомы, или монады, и их составы. Монады, которые приобрели самосознание, называются «Я». Монады, которые еще не приобрели самосознания, образуют составные атомы низшего и высшего видов, а эти составные атомы, в свою очередь, составляют оболочки для монад, обладающих самосознанием. Человеческое "я" - это монада, обладающая самосознанием. Многочисленные тела человечества являются оболочками для монады, но такими же являются и его триады. Это существа, которых Бейли называет ”четверичными“ или "личностями” в 1-й триаде. Это называется “душой”, “Эго” или “Триадой”, в случае 2-й триады, и “Монадой”, в случае 3-й триады. Любая из этих оболочек является «Я» для монады всякий раз, когда монада отождествляет себя со своим сознанием; например, человеческая монада является эмоциональным «я», когда отождествляет себя с сознанием своей эмоциональной оболочки, и ментальным «я», когда отождествляет себя с сознанием своей ментальной оболочки. Однако это отождествление монады со своими оболочками является результатом незнания монадой самой себя. Человечество, например, иногда осознает, что оно обладает самосознанием, но даже тогда оно не знает о том факте, что это самосознание является сознанием монады. Но, узнав, что они являются нетленной монадой, они не должны, будучи самоосознанными, говорить себе: “Моя монада теперь осознает себя”, но “Я, монада, теперь осознаю себя”. Я есть то, что я есть!

В литературе Бейли существует по крайней мере семь четко различимых применений или значений термина “душа”, а именно (1) сознание в целом и как универсальный феномен; (2) каузальная оболочка и ее (на низших стадиях развития человека) пассивное сознание; (3) вторая триада и ее пассивное сознание (пассивное до того, как человеческая монада стала вторым "я"); (4) человеческая монада в целом (тогда ее часто называют “человеческой душой”); (5) человеческая монада после того, как она обретает самосознание в каузальной оболочке (будучи тогда каузальным "я"); (6) сверхчеловеческая монада после обретения ею самосознания в 46-й оболочке, являющаяся тогда 46-м "я"; и (7) Солнечный дэва, часто называемый “душой на своем собственном плане”. Термин “Эго” используется взаимозаменяемо с термином “душа” во всех смыслах, только что приведенных выше, за исключением первого примера (1), общего и вселенского сознания.
Неспособность изложить учение о монаде в его истинном, первоначальном пифагорейском смысле, сохранив при этом термин "монада" и, следовательно, ошибочно используя его, как говорит Лоранси, “привело к непоправимой путанице терминов”.

Вся путаница и неправильное использование терминов, приведенных в этих презентациях, являются неотъемлемой частью “наследия Блаватской”. Блаватская была равнодушна к терминологии на грани небрежности. В свою защиту могу сказать, что она также была серьезно ограничена ограничениями, наложенными на нее ее учителями и информаторами, которые не хотели раскрывать слишком много эзотерических знаний в то время и поэтому предпочитали расплывчатость, двусмысленность и путаницу, считая их, так сказать, защитным покровом.

Однако, даже после того, как 45-Я Д.К. было разрешено опубликовать значительно больше знаний, первоначальная неопределённость, двусмысленность и неразбериха не были устранены. Бейли так же мало интересовался терминологией, как и Блаватская, и Д.К. не настаивал на этом. Кроме того, зачем ему было это делать? Железный закон самореализации подразумевает, что всё, что может быть сделано людьми, должно быть сделано нами, а не Иерархией. Нам просто повезло, что Генри Лоренси приложил усилия, чтобы разобраться в этом беспорядке, а затем поделился с нами своими открытиями. Я бы поднял тост за него, если бы употреблял алкоголь.